Ответ(ы) на вопрос:
Закон и совесть, это как люди, как мужское и женское начало, как инь и янь, как две разные половины которые всегда должны находится вместе и рядом, но почему-то между ними всегда возникают постоянные споры о том кто главнее и важнее в этом мире. Закон -это государство, а совесть -это народ. Закон и совесть можно сравнивать долго, с чем угодно и как угодно. Нельзя сказать что важнее и что главнее, самое главное в необходимый момент найти компромисс между законом и совестью, что по жизненому опыту совершенно не возможно, но в силах каждого из нас. Это необходимо нам, ЛЮДЯМ! создать такие условия для своей жизни, чтобы закон был соизмерим с нашей совестью, с совестью того народа который подчиняется законам своего же государства, законам своей страны, которые пишут тоже люди такие же как мы, и составление закона зависит от поведения людей, чем меньше народ подчиняется своему государству тем законы менее справедливей, кажутся для народа. Нет закона-нет государства, нет совести-нет народа а вместе это ЛЮДИ. Как можно назвать государство без совести, или народ без закона, в первом случае это получается диктатор сам по себе, во втором случае узники, разруха, беззаконие.. . нет главного только вместе мы сила, только необходимо найти компромис, договорится и построить свою страну по совести при соблюдении закона (морального, нравственного, любого другого ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО) ...этот вопрос открыт и требует дальнейших обсуждений.
Опора государства – его законы, Опора человека – законы его совести. Каждый человек по своему жизненному опыту знает, как тесно он связан с другими людьми, как он нуждается в них, и они – в нем. Без общности людей не было бы личности, без множества человеческих личностей не было бы общества. Личная жизнь человека строится на фоне общей жизни человеческого общества, она как ветвь закрепляется и растет на стволе дерева. Жизнь человеческого общества складывается не под влиянием хаоса, не под влиянием каких-то случайных событий, а в результате действия на нее разнообразных законов таких как: физико-природные (в т. ч. биологические), математические, экономические, нравственные, общественно-государственные законы и т. д. И если, например, физико-природные законы существенно влияют на биологическую сторону нашей жизни (земное притяжение, наследственность, влияние погоды), то нравственные и общественно-государственные законы оказывают воздействие на внутренний мир человека, а также на межчеловеческие отношения внутри общества. Во все времена каждая человеческая личность искала и продолжает искать свое место в обществе. Человек по своей природе всегда стремится реализовать себя и свои способности в обществе, в тех его сферах, куда влекут человека его таланты и способности – в экономической, духовной, политической, технической и т. д. Но заметьте, что все действия людей при этом обусловлены рамками тех законов, которые действуют на данный момент в данном обществе. Например, человек — экономист или предприниматель, придерживающийся концепции рыночной экономики, не смог бы реализовать свои способности в стране с нерыночной системой экономики или в любой другой стране, где нет соответствующей законодательной базы. А задумывались ли вы когда-нибудь, откуда берутся и из чего рождаются законы общества и государства? Представьте себе, что даже в глубокой древности в любом первобытнообщинном племени существовали примитивные порядки, (законы) регулирующие жизнь первобытных людей. Такие законы обычно складывались из нескольких простых понятий – что можно, а что нельзя. Такие законы племен всегда вытекали из представлений их вождей и его соплеменников о справедливости. Например, своего соплеменника убивать нельзя, а человека другого племени – можно и т. д. И впоследствии, на протяжении всей человеческой истории законы обществ и государств всегда рождались и проистекали из представлений большинства людей в обществе или людей, стоящих у власти общества, о справедливости, о добре и зле. То есть нравственные понятия, и принципы людей всегда находили свое выражение в законах общества. Здесь мы можем вспомнить и 282 закона древневосточного царя Хамурапи, жившего 3700 лет назад, и 10 нравственных заповедей пророка Моисея (Муса), нашедших свое отражение в законах многих государств, и кодекс чести Наполеона. Такие своды законов существовали в древности и в нашей стране, такие как «светлый путь» Касым-хана, «ветхий путь» Есим-хана, «семь канонов» Аз Тауке-хана и другие, регулировавшие жизнь в обществе. Законы государств никогда не стояли на месте и претерпевали изменения и совершенствование в зависимости оттого, как быстро росла мораль и нравственность общества. Были времена, когда смертная казнь совершалась над людьми за малейшие провинности, когда рабство и торговля людьми были узаконены во многих странах, когда дискриминация по цвету кожи была нормой для некоторых государств. Но постепенно, с совершенствованием морали улучшались человеческие отношения и отсюда совершенствовались и законы государств.
Конечно закон важнее совести. Закон даже не нужно сравнивать, ведь уже понятно, что совесть это херня по сравнению с законом.
Главное отличие закона от всех остальных социальных норм - это то, что они выполняются под угрозой наказания Совесть же - это внутренние убеждения относительно правильного и неправильного. Человеку у которого есть совесть костыли в виде законов не нужны, он и без них не крадет и не убивает и т. д. Значит в нормальном обществе законы должны быть крайней мерой для исключений, а не основным правилом. Отсюда выводов сразу несколько: 1. Государство должно обеспечивать воспитание людей по совести (что было во времена СССР для большинства людей). 2.Не нужно стремиться к созданию правового государства, т. к. оно априори бессовестное, потому что живет только по закону. Нужно стремиться к моральному государству. 3. Законотворческая деятельность не должна быть основной государственной деятельностью, она должна быть вспомогательной деятельностью. 4. Необходимо средства тратить не на депутатов госдумы, а на воспитателей детских садов и учителей, особенно на первых, потому что именно они и естественно родители воспитывают совесть в наших детях.
Закон, в идеале - государственное закрепление морально-нравственных норм, принятых в данном обществе. Не убий, не укради и т. п. И, следовательно, не противоречит понятию совесть.
Святые отцы называют совесть голосом Бога в человеке. Важно знать, совесть ли говорит в человеке или нет. Св. авва Дорофей говорит: Когда Бог сотворил человека, то Он всеял в него нечто Божественное, как бы некоторый помысл, имеющий в себе, подобно искре, и свет и теплоту; помысл, который просвещает ум и показывает ему, что доброе, и что злое: сие называется совестью, а она есть естественный закон. Это те кладези, которые, как толкуют святые Отцы, искапывал Исаак, а Филистимляне засыпали (Быт. 26). Последуя сему закону, то есть совести, патриархи и все святые прежде написанного закона угодили Богу. Но когда люди, чрез грехопадение, зарыли и попрали её, тогда сделался нужен закон написанный, стали нужны святые пророки, нужно сделалось самое пришествие Владыки нашего Иисуса Христа, чтобы открыть и воздвигнуть её (совесть) , чтобы засыпанную оную искру снова возжечь хранением святых Его заповедей. Ныне же в нашей власти или опять засыпать её, или дать ей светиться в нас и просвещать нас, если будем повиноваться ей. Ибо когда совесть наша говорит нам сделать что-либо, а мы пренебрегаем сим, и когда она снова говорит, а мы не делаем, но продолжаем попирать её, тогда мы засыпаем её, и она не может уже явственно говорить нам от тяготы, лежащей на ней, но, как светильник, сияющий за завесою, начинает показывать нам вещи темнее. И как в воде, помутившейся от многого ила, никто не может узнать лица своего, так и мы, по преступлении, не разумеем, что говорит нам совесть наша, так что нам кажется, будто её вовсе нет у нас. Однако нет человека, не имеющего совести, ибо она есть, как мы уже сказали, нечто Божественное и никогда не погибает, но всегда напоминает нам полезное, а мы не ощущаем сего, потому что, как уже сказано, пренебрегаем ею и попираем её
Совесть не позволит лишний раз кровь пролить даже по закону.
Конечно, закон. С совестью иногда договориться можно. Закон - твердыня.
По мне Закон. И именно с большой буквы. Если все соблюдали бы Закон, то совесть законодателей подогнала бы изъяны законодательства под требования общества и страны в целом.
совесть важнее. а законы не самые совестливые люди пишут
Законы создаются людьми, которые должны иметь совесть.
кто соизмеряет свои поступки с совестью - совест важнее, кто просто об этом не задумывается - должен быть закон
мама говорит совесть) мне и того и другого не надо :Р
совесть
имхо. . совесть.. . должна быть дороже. но за нарушение закона- тюрьма. . а с совестью только угрызение её...
интернет
Не нашли ответ?
Похожие вопросы