Для бога характерна месть?

Для бога характерна месть?
Гость
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
Для ветхозаветного бога характерна не только месть, но и безграничная жестокость. Я бы сказал это его основные качества.
Гость
НЕ жертвы хочу, но милости. Нет, не характерна.
Гость
думаю нет! ведь Он наш творец совершенный, Отец любящий
Гость
Для Бога вездесущего и всеобъемлющего - разумеется, нет. А для этнического божка из Ветхого Завета месть была смыслом жизни.
Гость
Да будет человек избавлен от мести: вот мост, ведущий к высшей надежде, и радужное небо после долгого ненастья. Ницше Ф. Обиженный слон может годами помнит обиду и при удобном случае постарается растоптать обидчика. Ваша домашняя пушистая любимица масштабом поменьше. Поэтому растоптать она Вас не может, а вот написать в любимый тапок – всегда пожалуйста. Возможно люди просто путают слово месть с судом. Для Бога характерно суд, наказание, а не месть. Месть по русски по другому понимается сейчас. Как удовлетворение своей обиды. А Богу присуще святость а не обида. В языке у нас сейчас многое поменялось. Тварь стало ругательное слово, а ранее было хорошее слово.
Гость
Вне христианства мы встретим какие угодно представления о Боге. При этом самое высокое Его понимание, к которому приходили отдельные религии и некоторые древние философы, сводилось к учению о справедливом Судье, высшей Правде, совершеннейшем Разуме. О том же, что Бог есть Любовь, никто не знал до Христа. Вот пример. В нашей Церкви существует комиссия по диалогу с мусульманами Ирана. На заседании прошлым летом поднимался вопрос о высшей добродетели и высшем свойстве Бога. И было интересно слышать, когда мусульманские богословы, один за другим, говорили, что таковым свойством является справедливость. Мы отвечали: "Если так, то самым справедливым является компьютер. И разве вы не обращаетесь к Аллаху: "О, всемилостивый и милосердный! ". Они говорят: "Да, милосердный, но Судья. Он судит справедливо и в этом проявляется его милосердие". Почему не знало и не знает нехристианское сознание (хотя бы оно даже и называло себя христианским) о том, что Бог есть именно Любовь и ничего более? Потому, что у нас, людей, исказилось само понятие любви. В человеческом языке любовь обозначает: всепрощенчество, отсутствие наказания, то есть свобода произволу. Делай что хочешь, вот что по-человечески обозначает "любовь". Мы другу все прощаем, а к тому, кто нам неприятен, мы цепляемся за каждую ерунду. У нас извратилось понятие любви. Христианство же возвращает нам истинное ее понимание. Что такое христианская любовь? "Так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, чтобы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную". Любовь - это жертвенность. Но жертвенность не слепая. Посмотрите, как Христос реагировал на зло: "Змеи, порождения ехиднины". Берет кнут и выгоняет из храма, опрокидывает скамьи продающих в нем. Мне вспоминается один эпизод из книги архиепископа Александра Тянь-шаньского, когда ему было лет 14-15. Он писал: Я какую-то книжку взял и стал рассматривать в ней картинку, на которой кони спаривались. И вдруг это увидела моя мать. Я никогда не видел у нее такого гнева. Она всегда была очень мягкая и добрая, здесь же она с негодованием выхватила у меня из рук эту книгу. Это был гнев любви, который я с благодарностью вспоминаю всю жизнь". Люди не знают, что такое гнев любви и под любовью разумеют только поблажки. Поэтому, если Бог есть Любовь, то, следовательно, делай что хочешь. Отсюда и становится понятным, почему высшей добродетелью всегда считали и считают справедливость. Мы видим, как даже в истории христианства это высочайшее учение постепенно принижалось, искажалось.
Гость
Бог в нас, мы сами мстим себе, греша
Гость
Для Бога, нет невозможного!
Гость
Нет.
Гость
Воздаяние.
Гость
Да, Он сказал, отдайте Мне отмщение, Я воздам.
Гость
Бог выше всего этого. Сами себе мстим своим поведением и делами.
Гость
Мстят грешные-и на это способны мы люди. Бог-есть Любовь и месть туда не вписывается.
Гость
Месть - это грешное чувство основанное на ненависте и злобе. Это характерно скорее сатане. А Бог не мстит, просто грешник греша сам отходит от любви и благодати Божией обрекая себя на страдания.
Гость
Огонь крещения. Увидел Моисей горящий куст, Тот куст горел огнём, который не сжигает. И так же обещал крестить Иисус, Огнём, в котором дети не сгорают. Сжигает лишь солому тот огонь, А избранных Его не опаляет. Выходят из огня, не тронутые им. Лишь переплавленные, Бога прославляя. И если кто-то в том огне сгорел, Искал ли он водительства от Бога? Или он просто лишь соломой был, Без основания Любви Христовой.
Гость
Он же вне времени, а месть - понятие, сильно завязанное со временем.
Гость
совершенно не характерна, но Он может абсолютно качественно её сыграть.
Гость
Он любит прощать.
Гость
Для Иудейского -да! В Библии он говорит что он очень мстительный Бог ...
Гость
Да. Я Бог Мститель.
Гость
кому мстить? тем кого создал, и предрешил судьбу?
Гость
в законе проклятия...
Не нашли ответ?
Ответить на вопрос
Похожие вопросы