Философия, древнекитайский софизм,. почему твердый и белый камень суть два камня

Философия, древнекитайский софизм,. почему твердый и белый камень суть два камня
Гость
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
Школа Гунсунь Луна сосредоточила внимание на вопросе о связи «имени» (мин) и «реалии» (ши) , а также формы вещей и их свойств. Философ признавал реальное существование вещей и их качеств, которые выступают как самостоятельные сущности, разнородно воспринимаемые органами чувств. Реалии же, по Гунсунь Луну, должны быть именованы каждая однозначно, т. е. каждой конкретной реальной вещи должно соответствовать одно имя/название. В сжатой форме это положение философ выразил в ставших знаменитыми постулатах «белая лошадь не есть лошадь» и «твердый и белый камень суть два камня» . Разъясняя их смысл, Гунсунь Лун указывал, что слово «лошадь» означает только определенную «телесную форму» , а слово «белая» — определенный цвет, «белизну» , которая не является определяющим признаком общего понятия «лошадь» . Точно так же обосновывал Гунсунь Лун и др. тезис — о разделении понятий «твердый камень» и «белый камень» , обусловленном спецификой чувственного восприятия вещей человеком.
Гость
Потому что софизм.
Не нашли ответ?
Ответить на вопрос
Похожие вопросы