Интересно, как Бог создавал Вселенную (если создавал)?
Интересно, как Бог создавал Вселенную (если создавал)?Мне до сих пор не понятно - у атеистов и верующих одинаковые представления об этом процессе - только атеисты это не приемлют как абсурд, а верующих вполне такие объяснения устраивают? Или верующие знают что-то такое, чего не знают атеисты? Тогда почему бы не рассказать, чтобы и все знали?
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
"создатель", "созданное" и "процесс создания" происходит одновременно, так как все это едино, а время - это просто иллюзия.
Гость
«В начале было слово» Выражение в начале (греч. en arche), имеющее в Библии несколько значений, в данном тексте означает всегда. Это значит, что второе Лицо Святой Троицы – Слово (греч. Логос) – совечно Отцу и Святому Духу. Оно совершенно не подчинено временному порядку как форме всякого тварного бытия. Пресущественность (сверхсущественность) Бога — понятие православного апофатического богословия, отражающее несоизмеримость сверхтварного Бога и созданных Им тварных сущностей, подчеркивающее невозможность познания Создателя мира усилиями тварного человеческого ума. Учение о пресущественности Божества впервые систематически изложено в «Ареопагитиках» . Оно решительно отделяет возвышенные христианские представления о Боге от примитивных языческих, где наивысшее бытие всегда было той или иной частью тварного или отождествлялось с тварным миром как целым. Воспевая Бога через отрицание всего тварного, св. Дионисий отмечает, что нетварный Бог в Своем сверхбытии бесконечно превосходит как чувственно воспринимаемую, так и умопостигаемую реальность. Следовательно, для раскрытия Божественной жизни категории интеллектуального познания будут совершенно недостаточными. Но если через умственное познание Бог остается «Богом сокрытым» , то и сама категория «сущность» приложима к Божеству лишь условно. Возвышаясь над всякой сущностью, Бог «существует пресущественно» и, в конечном счете, «пресущественно неопределен» . Не являясь предметом умственного познания, Он пребывает неизмеримо «выше ума, и сущности, и знания» . Будучи выше всякого умственного утверждения и отрицания, Он не может быть познан в виде объекта тварного человеческого мышления, а раскрывается тварному существу лишь в акте Своего откровения. Учение о пресущественности Божества закрывает возможность для отвлеченных, теоретических спекуляций о Боге. Но через него открываются неизвестные отвлеченному уму перспективы мистического познания Бога, обнаруживается возможность реального единения с Ним. Непознаваемый для оторванной от жизни мысленной деятельности, Бог становится познаваем в непосредственном опыте духовной жизни. Такой опыт требует «молчания» человеческого ума, предполагает отказ рассматривать Создателя через реалии созданного Им мира. Чтобы «Пресущественного пресущественно воспеть» человек должен войти в «пресущественный сумрак» неведения, совлечься тварных символов и образов. (см. Божественный мрак) . Тем самым, по действию Непознаваемого Создателя, для человека становится доступным соединение с Ним и пребывание в Нем. Для ограниченного тварного создания раскрывается превосходящая естественную деятельность ума сверхъестественная реальность обожения. Таким образом, представление о пресущественности Бога ведет к чрезвычайно важному для христианской аскетики различию естественного и сверхъестественного состояния человеческой души. Если в первом, по слову св. Исаака Сирина, человеку доступно ведение чувственных и мысленных Божественных творений, то во втором человек ощущает действие Божественной благодати, становится участником «созерцания пресущественного Божества» . Опираясь на мнение св. Каллиста Катафигиота, можно сказать, что в сверхъестественном акте мистического созерцания Бог является таким предметом мышления, который не имеет какой бы то ни было сущности, то есть познается «сверх мышления и превыше всего, имеющего возможность быть узнанным» . Только в сверхъестественном и благодатном состоянии человек соединяется с Творцом, поскольку пребезначальная Пресвятая Троица «проникает все сущности, сама оставаясь чистою, пребывает вне пределов всего и изъята из ряда всех существ как пресущественная и превыше всего сущая» (св. Иоанн Дамаскин).
Гость
Одному Богу известно :)
Гость
Верующие просто верят. Вера не должна подвергаться историко-критическому анализу. Это нечто сокровенное, личное. Таких людей очень мало, они не нуждаются в атрибутике, не агитируют, не зубрят священные писания. Это истинные верующие, на мой взгляд. Вот креационизм и его адепты, порой, вызывают ненависть, а научный креационизм приступы гомерического смеха
Гость
Словом и только. Слово Бога имеет невероятную силу. Вся природа и тонкие миры повинуются ему беспрекословно. Только человек упорствует... пока.
Гость
А что хочется повторить ??? Думаю, рассказывают и по-ныне: одни веруют, другие наоборот ...
Гость
Если создавал, то посредством ну очень большого взрыва. Но это вряд ли. Скорее всего, она была всегда (ещё до Бога)
Гость
Вот все, что в библии сказано про создание мира. В начале сотворил Бог небо и землю. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою. И сказал Бог: да будет свет. И стал свет. И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы. И назвал Бог свет днем, а тьму ночью. И был вечер, и было утро: день один. И сказал Бог: да будет твердь посреди воды, и да отделяет она воду от воды. И создал Бог твердь, и отделил воду, которая под твердью, от воды, которая над твердью. И стало так. И назвал Бог твердь небом. И был вечер, и было утро: день второй. И сказал Бог: да соберется вода, которая под небом, в одно место, и да явится суша. И стало так. И назвал Бог сушу землею, а собрание вод назвал морями. И увидел Бог, что это хорошо. И сказал Бог: да произрастит земля зелень, траву, сеющую семя дерево плодовитое, приносящее по роду своему плод, в котором семя его на земле. И стало так. И произвела земля зелень, траву, сеющую семя по роду ее, и дерево, приносящее плод, в котором семя его по роду его. И увидел Бог, что это хорошо. И был вечер, и было утро: день третий. И сказал Бог: да будут светила на тверди небесной для отделения дня от ночи, и для знамений, и времен, и дней, и годов; и да будут они светильниками на тверди небесной, чтобы светить на землю. И стало так. И создал Бог два светила великие: светило большее, для управления днем, и светило меньшее, для управления ночью, и звезды; и поставил их Бог на тверди небесной, чтобы светить на землю, и управлять днем и ночью, и отделять свет от тьмы. И увидел Бог, что это хорошо. И был вечер, и было утро: день четвертый. И сказал Бог: да произведет вода пресмыкающихся, душу живую; и птицы да полетят над землею, по тверди небесной. И сотворил Бог рыб больших и всякую душу животных пресмыкающихся, которых произвела вода, по роду их, и всякую птицу пернатую по роду ее. И увидел Бог, что это хорошо. И благословил их Бог, говоря: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте воды в морях, и птицы да размножаются на земле. И был вечер, и было утро: день пятый. И сказал Бог: да произведет земля душу живую по роду ее, скотов, и гадов, и зверей земных по роду их. И стало так. И создал Бог зверей земных по роду их, и скот по роду его, и всех гадов земных по роду их. И увидел Бог, что это хорошо. И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле. И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле. И сказал Бог: вот, Я дал вам всякую траву, сеющую семя, какая есть на всей земле, и всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя; — вам сие будет в пищу; а всем зверям земным, и всем птицам небесным, и всякому пресмыкающемуся по земле, в котором душа живая, дал Я всю зелень травную в пищу. И стало так. И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма. И был вечер, и было утро: день шестой. (Быт 1:1-31) И как интересно можно в это поверить?
Гость
Седые тайны мирозданья Нам не постичь путем наук. Здесь не поможет ключ познанья, Все снова выскользнет из рук. Мыслитель, позабудь свой вывод. Ну что твоя изменит мысль? Зачем слону педальный привод? Увы, не в том ты ищешь смысл! Не рассчитают инженеры, И математики слабы, И физики не знают меры Расчета происков судьбы. Еще никто не дал ответа На все вопросы слова "как". Но я открою тайну эту: На все один ответ.. . Яндекс продолжит.. . :)
Гость
Как в Библии написано так и представляют) Но если Бог создавал вселенную - а человека создал ох как нескоро, откуда вообще могут быть представления?)) ) Не абсурд ли?;)
Гость
Он в соседней мега вселенной собрал все грешные галактики, ужал до уровня нейтрино и выстрелил из сингулярной пушки в нашу сторону космоса.
Гость
Попозже спросим у Него.
Гость
Вы задали вопрос: "...как Бог создавал вселенную...? " Рассказываем: Словом. Сказал и стало.
Гость
В Писании написано - словом.
Гость
древние, которые видели Энергию Вечности говорили, что Вселенная была всегда
Не нашли ответ?
Похожие вопросы