Как писать доклад?

Как писать доклад?Пишу про учёного. с чего начать? как оформить? по какому плану?
Гость
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
СПЕРВА ОТДЕЛЬНЫЙ ЛИСТОК ГДЕНАПИСАНО ДОКЛАД (ТЕМА ) потом пишишь свой доклад
Гость
ке
Гость
Этапы работы над докладом. * Подбор и изучение основных источников по теме (как и при написании реферата рекомендуется использовать не менее 8 — 10 источников) . * Составление библиографии. * Обработка и систематизация материала. Подготовка выводов и обобщений. * Разработка плана доклада. * Написание. * Публичное выступление с результатами исследования. В докладе соединяются три качества исследователя: умение провести исследование, умение преподнести результаты слушателям и квалифицированно ответить на вопросы. Отличительной чертой доклада является научный, академический стиль. Академический стиль — это совершенно особый способ подачи текстового материала, наиболее подходящий для написания учебных и научных работ. Данный стиль определяет следующие нормы: * предложения могут быть длинными и сложными; * часто употребляются слова иностранного происхождения, различные термины; * употребляются вводные конструкции типа «по всей видимости» , «на наш взгляд» ; * авторская позиция должна быть как можно менее выражена, то есть должны отсутствовать местоимения «я» , «моя (точка зрения)» ; * в тексте могут встречаться штампы и общие слова. Доклад по физике, химии, биологии и другим естественнонаучным дисциплинам имеет некоторые отличительные черты. Требования к оформлению письменного доклада такие же, как и при написании реферата. * Титульный лист * Оглавление (в нем последовательно указываются названия пунктов доклада, указываются страницы, с которых начинается каждый пункт) . * Введение (формулируется суть исследуемой проблемы, обосновывается выбор темы, определяются ее значимость и актуальность, указываются цель и задачи доклада, дается характеристика используемой литературы) * Основная часть (каждый раздел ее доказательно раскрывает исследуемый вопрос) * Заключение (подводятся итоги или делается обобщенный вывод по теме доклада) * Список литературы. Правила составления списка используемой литературы смотри в памятке «Как написать реферат» . Несколько советов о том, как блестяще выступить перед аудиторией. * Продолжительность выступления обычно не превышает 10-15 минут. Поэтому при подготовке доклада из текста работы отбирается самое главное. * В докладе должно быть кратко отражено основное содержание всех глав и разделов исследовательской работы. * Заучите значение всех терминов, которые употребляются в докладе. * Не бойтесь аудитории — ваши слушатели дружески настроены. * Выступайте в полной готовности — владейте темой настолько хорошо, насколько это возможно. * Сохраняйте уверенный вид — это действует на аудиторию и преподавателей. * Делайте паузы так часто, как считаете нужным. * Не торопитесь и не растягивайте слова. Скорость вашей речи должна быть примерно 120 слов в минуту. * Подумайте, какие вопросы вам могут задать слушатели, и заранее сформулируйте ответы. * Если вам нужно время, чтобы собраться с мыслями, то, наличие заранее подготовленных карт, схем, диаграммы, фотографии и т. д поможет вам выиграть драгоценное временя для формулировки ответа, а иногда и даст готовый ответ. При соблюдении этих правил у вас должен получиться интересный доклад, который несомненно будет высоко оценен преподавателем.
Не нашли ответ?
Ответить на вопрос
Похожие вопросы