Как понимать слова апостола, что всякая власть от Бога?

Как понимать слова апостола, что всякая власть от Бога?«Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены. Посему противящийся власти противится Божию установлению. А противящиеся сами навлекут на себя осуждение» (Рим. 13:1-2).
Гость
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
В данном месте св. апостол Павел применительно к обществу выражает ту истину, которая проходит через все Священное Писание. В сотворенном Богом мире всякая власть исходит от Бога: власть человека над природой (Быт. 1.28), мужа над женой (Быт. 3.16), родителей над детьми (Лев. 19.3), царя над подданными. Господь из начальной безвидности и пустоты (Быт. 1:2) устроил порядок: И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма (Быт. 1:31). После дней творения Бог не оставил мир на произвол. Для поддержания порядка во всех областях бытия Бог установил различные виды власти. В этом смысле всякая власть от Бога. Она хранит мир от губительного неустройства. Опыт показывает, что наиболее тяжелыми для народа периодами всегда являются времена безвластия – так называемые смутные времена. «Многовластие же порождает партии, а партии – причина разделения и разложения» (преп. Феодор Студит. Подвижнические монахам наставления. Слово 41). При утверждении, что нет власти не от Бога (Рим. 13:1) надо точно различать власть прямо установленную Богом и власть попущенную Им. Каждый имевший и имеющий власть над людьми (Божиим творением) даст на Страшном Суде ответ Богу за свои дела и будет либо оправдан, либо осужден. http://www.pravoslavie.ru/answers/6960.htm
Гость
Оба первоверховных апостола в полном согласии между собой говорят ясно и определенно: «Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены. Посему противящийся власти противится Божию установлению. А противящиеся сами навлекут на себя осуждение» (Рим. 13:1-2). Об этом же говорит и св. апостол Петр: «Итак будьте покорны всякому человеческому начальству, для Господа: царю ли, как верховной власти, правителям ли, как от него посылаемым» (1 Пет. 2:13-14). Вспомним, что это написано при императоре Нероне, первом гонителе христиан. Эти мысли Священного Писания иногда бывают камнем преткновения для людей светских, привыкших подходить к событиям с политическими мерками. По-своему пытаются истолковать эти места апостольских посланий и некоторые верующие люди, не понимающие подлинной природы христианской жизни. К духовным понятиям они примешивают свои социальные и политические симпатии и антипатии. Буквальное понимание приведенных выше высказываний не ведет к оправданию зла. Речь не идет о нашествии иноплеменников, а о подчинении существующей в обществе власти. Христианское понимание смирения не означает примирения с неправдой, а предполагает духовную победу над злом. Спаситель наш сказал апостолу Петру, ударившему мечом раба первосвященника: «или думаешь, что Я не могу теперь умолить Отца Моего, и Он представит Мне более, нежели двенадцать легионов Ангелов? » (Мф. 26:53). Но Он не стал это делать, а пошел путем крестных страданий, принес Себя в Жертву и победил диавола. Господь призывает нас: «научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим» (Мф. 11:29). Все мы призваны творить в образ нашего Учителя. Этим путем шли святые и побеждали зло духовно. Великомученик Димитрий был правителем Солунской области. В его подчинении было войско. Однако когда император Максимиан узнал, что он христианин и пригласил к себе, св. Димитрий не поднял против него область, а пошел путем мученичества. Наши святые князья Борис и Глеб могли сразиться со Святополком, и, может быть, смогли победить его, но они распустили свои дружины и совершили подвиг страстотерпчества. Сейчас они молятся за нас и помогают нам. Таких примеров можно привести много. Многовековой опыт Церкви показывает, что христианское смирение не только не предполагает духовный и нравственный компромисс, а требует от ученика Христова исповеднического подвига. Так и во время власти антихриста христианин должен быть готов умереть за Христа. «Кто ведет в плен, тот сам пойдет в плен; кто мечом убивает, тому самому надлежит быть убиту мечом. Здесь терпение и вера святых» (Откр. 13:10). Слово Божие указывает, каким путем должен идти верный, когда будет попущена богоборческая власть: «терпение и вера святых» . Евангелие не призывает ни к вооруженному сопротивлению, ни к другим способам борьбы, а говорит о великой преданности Богу и стойкости: «Тогда будут предавать вас на мучения и убивать вас; и вы будете ненавидимы всеми народами за имя Мое; и тогда соблазнятся многие, и друг друга будут предавать, и возненавидят друг друга; и многие лжепророки восстанут, и прельстят многих; и, по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь; претерпевший же до конца спасется» (Мф. 24:9-13).
Гость
Взаимодействие людей и их целенаправленное направление усилий Установлено Богом и власть именно призвано к тому, чтобы обеспечивать здоровое функционирование общества, произвести порядок в обществе: Добрая и мудрая власть - благословение от Бога Злая и неэффективная - Его наказание за отступничество народа
Гость
Чтоб низачто не отвечать. И сваливать всю отвеиственность на Бога.
Гость
При всякой власти происходит то, что предопредилено Богом. Это хорошо обозначено в разговоре Христа и Пилата.
Гость
Так и понимать. Бог гордым противится, а смиренным дает благодать.
Гость
Тут не имеется в виду личности. А система власти. В большинстве случаев Бог позволяет кому либо у власти быть, потому что люди этого хотят. Есть даже слова в Библии: Я не хотел его ставить.. . Например пророк Самуил говорил народу о проблемах если у власти будет царь. Но голос народа превозмог желание Бога. Ранее система власти была другая у Израиля. Пророки и судьи были, а главным Бог. Не надо забывать, что Земля дана в управление людям. При мудром царе оно благоденствует, а при непокорном Богу стенает.
Гость
Павел недопонял Христа, что неудивительно. Во-первых, он отнёсся к построению церкви как к бизнесу. Во-вторых, он не знал лично Христа.
Гость
В мутной воде все дерьмо всплывает на верх, так и в наше смутное время все дерьмо на верху, а нам остается смириться, терпеть и молиться.
Гость
Так и понимать: не нужно роптать на власть имущих, а молиться за них
Гость
... Бог видит и знает вперед, до бесконечности, и принимает меры.. . Исаия 49
Гость
Буквально понимать.
Гость
Надо понимать так что те "власти" которые не от бога а сами себя называют властями, на сам деле никакими властями не являются - то есть их НЕТ. И вот эти то псевдовласти и есть - противящиеся богу и влекут на себя осуждение. Не для кого не секрет что речь здесь идёт как раз о нынешних официальных духовных и светских властях России.
Гость
или другими словами : каждый народ имеет такую власть, какую заслуживает. (не помню, кто сказал)
Гость
Что тут не понятного? Это для чиновников написано, что бы не забывали, Единственным источником власти является народ! (см. Конституцию Р. Ф. ) А простой люд в большинстве случаев соблюдает Закон!
Гость
по делам нашим и власть дана нам
Гость
гос власть- это как шов после операции-вещь временная но на определенном этапе нужная. это не снимает с неё ответственость
Гость
Это значит что вся власть либо попускается либо устанавливается от Бога. Не особо хороших правителей Господь попускает по грехам нашим.
Гость
Потому, что без воли Божией даже волос не упадет с головы верующего. Тем более такой важный вопрос, как земные власти, все происходит по Божьей воле или по попущению.
Гость
Это значит, что даже самые наиподлейшие тираны получили власть санкционированную Богом, Бог им дал.
Не нашли ответ?
Ответить на вопрос
Похожие вопросы