Как Вы относитесь к эвтаназии?

Как Вы относитесь к эвтаназии?
Гость
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
неоднозначно! добровольность выбора, да, или лишняя лазейка в законе для преступлений, в нашем скудном на моральные принципы мире, этим законом могут пользоваться преступники.
Гость
Попытках объяснить самоубийство в медицинских терминах, дав ему название эвтаназия. Ужас ситуации состоит в том, что орудиями убийства предполагается сделать врачей, которые по долгу службы обязаны заботится о сохранении жизни человека. О продолжении жизни можно говорить до тех пор, пока осуществляется деятельность организма как целого, поскольку в Священном Писании смерть представляется как разлучение души от тела. Когда активная терапия становится невозможной, ее место должна занять паллиативная помощь (обезболивание, уход, социальная и психологическая поддержка) , а также пастырское попечение. Все это имеет целью обеспечить подлинно человеческое завершение жизни, согретое милосердием и любовью. В этих строках мы видим практически полное совпадение нравственной позиции Русской Православной Церкви и тех идеалов, которыми руководствуется хосписное движение в своей заботе об умирающих больных.
Гость
Совершенно отрицательно.
Гость
Спокойно. Человек сам должен выбирать, сколько ему жить.
Гость
Положительно
Гость
положительно, осознаный выбор человека пожелавшего прекратить мучения себе и окружающим его близким людям... это ли не милосердие?
Гость
Способ сведения счетов с жизнью, основанный на человеческой мудрости.
Гость
Отрицательно !! Господь всем дает свой КРЕСТ и он всем по силам ...просто в конце жизни уже у НЕГО остается одно средство для смирения человека ---это физические страдания ---при страданиях ( и физических и душевных ) человек перестает грешить ...
Гость
Отрицательно.
Гость
должна существовать... как один из "выборов"...
Гость
не отрицательно
Гость
Предсмертные физические страдания не всегда эффективно устраняются применением обезболивающих средств. Зная это, Церковь в таких случаях обращает к Богу молитву: "Разреши раба Твоего нестерпимыя сея болезни и содержащия его горькия немощи и упокой его, идеже праведных дуси" (Требник. Молитва о долгостраждущем) . Один Господь является Владыкой жизни и смерти (1 Цар. 2. 6). "В Его руке душа всего живущего и дух всякой человеческой плоти" (Иов. 12. 10). Поэтому Церковь, оставаясь верной соблюдению заповеди Божией "не убивай" (Исх. 20. 13), не может признать нравственно приемлемыми распространенные ныне в светском обществе попытки легализации так называемой эвтаназии, то есть намеренного умерщвления безнадежно больных (в том числе по их желанию) . Просьба больного об ускорении смерти подчас обусловлена состоянием депрессии, лишающим его возможности правильно оценивать свое положение. Признание законности эвтаназии привело бы к умалению достоинства и извращению профессионального долга врача, призванного к сохранению, а не к пресечению жизни. "Право на смерть" легко может обернуться угрозой для жизни пациентов, на лечение которых недостает денежных средств. Таким образом, эвтаназия является формой убийства или самоубийства, в зависимости от того, принимает ли в ней участие пациент. В последнем случае к эвтаназии применимы соответствующие канонические правила, согласно которым намеренное самоубийство, как и оказание помощи в его совершении, расцениваются как тяжкий грех. Умышленный самоубийца, который "соделал сие от обиды человеческой или по иному какому случаю от малодушия", не удостаивается христианского погребения и литургического поминовения (Тимофея Алекс. прав. 14). Если самоубийца бессознательно лишил себя жизни "вне ума", то есть в припадке душевной болезни, церковная молитва о нем дозволяется по исследовании дела правящим архиереем. Вместе с тем необходимо помнить, что вину самоубийцы нередко разделяют окружающие его люди, оказавшиеся неспособными к действенному состраданию и проявлению милосердия. Вместе с апостолом Павлом Церковь призывает: "Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов" (Гал. 6. 2).
Гость
нужная вещь
Гость
Надо.
Гость
положительно! ну естественно, при условии, что лицо само добровольно изъявило желание покинуть мир
Гость
Положительно отношусь !
Гость
нейтрапьно. Каждый сам должен принимать решения касательно своей жизни. Если вероисповедение человека непреемлет добровольных форм ухода из жизни - то но он не должен принимать таких решений ДЛЯ СЕБЯ. Но при этом должен уважительно относиться к решениям других людей
Гость
Если не злоупотреблять, положительно.
Не нашли ответ?
Ответить на вопрос
Похожие вопросы