Как вы понимаете притчу о царе и дикаре? (+)

Как вы понимаете притчу о царе и дикаре? (+)Некий дикарь спас тонущего в реке царя. Благодарный царь привел своего спасителя в сокровищницу и дал ему целый мешок драгоценностей. Но дикарь с обидой бросил этот мешок: он не знал цену алмазам и золоту и решил, что его просто хотят заставить таскать тяжести.
Гость
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
В этой притче царь - это Бог и золото - его заповеди, а дикарь- человек, который отказывается их принять и как следствия этого - исполнять.
Гость
напишите пожалуйста притчу о царе и декоре
Гость
Дикарь был ближе к Просветлению, чем царь, со всеми его сокровищами. ))) Зачем дикарю бесполезные камни и мягкий металл? В лесу, они не помогут добыть еду. В пустыне - не защитят от жажды.. . И не превратят врагов в друзей, если жить в городе...
Гость
спс
Гость
А "белое солнце пустыни" помните диалог: - Золото. - Свежая вода. Всё дело в значимости предмета для данного лица. Подарил бы нож или копьё.
Гость
не золото главная ценность
Гость
дают- бери и не выделывайся! выбросить всегда успееш
Гость
А больные опять со своим христианством лезут!
Гость
Дикарю драгоценности не нужны, а вот царь оплошал, поставив на чаши весов свою жизнь и мешок драгоценностей. Жизнь бесценна, и потому оскорбился дикарь, эт равносильно противопоставить огромный алмаз и и чашу с водой в пустыне. Какая польза от алмаза в пустыне? Точно так же ни к чему дикарю драгоценности в лесу.
Гость
И почему мы не Дикари?...
Гость
Над изначальной притчей кто-то усердно поработал. "Дикарь" не от тяжести отказался. А от материальных ценностей, которыми царь решил расплатиться за спасённую свою жизнь. Жизнь бесценна. А "дикарю" можно было просто сказать от всей души -- благодарю тебя! Я поступлю так же, если будет нужда в этом. Да и не дикарь. Просто нормальный человек. Которому торг чужероден и он ни при каких обстоятельствах не продаёт за злато свою любовь к ближним.
Гость
так ведь он дикарь....
Гость
Спас царя, а для дикаря - человека, тем самым показав больше человечности. Его дикость - это как дикая Природа, не тронутая загрязнениями цивилизации, где золото и булыжник равноценны в его глазах и Творца тоже, которому самая большая ценность - разумность, которая не деградирует, а градирует на Эволюционных путях выращивания разума для пополнения разум. рядов вселенной. Дикарь оказывается ближе в глазах Всевышнего, который не убивает себе подобных из-за золота, денег, "жизненных благ" в кавычках, которые нас медленно, но верно тащат к болезням, старости и смерти. Позавчера жили 900 лет, вчера 100, а сегодня кое-как дотягиваем до 84-65 лет. А что ждёт завтра нашу напыщенную цивилизованность, убивающая больше, чем рождающая. Да, есть и в нас хорошее, но плохое больше давит, ибо теряем природную дикость в хорошем смысле слова, где человек человеку - друг и брат; где инстинкт самосохранения не притуплен таблетками, курением, алкоголем и наркоманией с сексуальной революции 60гг. ХХ в. , которая как бич бьёт по нашему генофонду, порождая мутации, болезни такого масштаба, что в пору обидеться как это сделал дикарь, когда ему предложили мешок с алмазами и золотом, пересмотреть свои ориентиры на Добро и Зло. И пока наши эти ориентиры не будут совпадать с ориентирами Высокого Неба - грош нам цена и ноль в глазах Эволюции, на страже которой стоит Всевышний. http://otvet.mail.ru/answer/163436405/ http://otvet.mail.ru/answer/248850568/ http://otvet.mail.ru/answer/253924175/ http://otvet.mail.ru/answer/253858537/ Эта пустую жизнь царя - флюгера общих устремлений народа, которые можно процитировать словами Христа (еван. от Фомы) : Я встал посреди мира, и я явился им во плоти. Я нашел всех их пьяными, я не нашел никого из них жаждущим, и душа моя опечалилась за детей человеческих. Ибо они слепы в сердце своем и они не видят, что они приходят в мир пустыми; они ищут снова уйти из мира пустыми. Но теперь они пьяны. Когда они отвергнут свое вино, тогда они покаются. Был человек богатый, у которого было много добра. Он сказал: Я использую мое добро, чтобы засеять, собрать, насадить, наполнить мои амбары плодами, дабы мне не нуждаться ни в чем. Вот о чем он думал в сердце своем. И в ту же ночь он умер. Тот, кто имеет уши, да слышит! Блаженны бедные, ибо ваше - царствие небесное. http://otvet.mail.ru/answer/248872171/
Гость
сытый голодного не уразумеет
Гость
у каждого свои ценности.. но главное чтобы не сулчилось такого, что остались только духовные:)
Гость
Вспомнила фильм "Аватар" почему-то))) ) Суть наверное в ценностях. Жизнь стоит много всегда и везде, а драгоценности ценны лишь в определённое время в определённых условиях. Царь наверное осознал, чего стоят его драгоценности по сравнению со спасённой жизнью...
Гость
А кто дикарь то?
Гость
о жизненых ценостях....
Гость
Царь дал дикарю то, что имело ценность для него самого, не подумав о том, что у дикаря собственная шкала ценностей.
Гость
вначале о том, что разные по всем статьям люди способны как на подвиг так и на благодарность... но разность культур мешает пониманию...
Гость
Что для одного ценно, для другого может быть совсем ненужным. ой хорош из дикаря ангела лепить "спасал свою человечность" а что с мешком денег сразу бы в ничтожество превратился.
Гость
У них бали разные понятия. Царь оценил свою жизнь мешком золота, а дикарь считает жизнь бесценной.
Гость
О разных жизненных ценностях.
Гость
О неумении различать истинное и ценное от ложного 4.353. Если спросят о вознаграждении, скажите притчу. "Один человек отдавал много золота на добрые дела, но ждал вознаграждения. Однажды Учитель его прислал ему камень с запиской: "Прими воздаяние, сокровище дальней звезды". Человек вознегодовал: "Вместо моего золота мне дан камень! Что мне до дальней звезды? " И бросил в огорчении камень в горный поток. Но пришел Учитель, говоря: "Как ты нашел сокровище? В камне заключен был самый ценный алмаз, сверкающий больше всех драгоценностей мира". В отчаянии человек бросился к потоку и, следуя по течению, спускался все ниже и ниже. Но мелькание волн навсегда скрыло сокровище".
Гость
Это как с Марией-Антуанеттой, голодающим народом и пирожными - смешно)))
Гость
Сытый голодному не товарищ.
Гость
я думаю, что про культуральные ценности
Гость
Петух в навозе как-то раз нашёл алмазное зерно и говорит"к чему оно? " у каждого свои ценности в жизни
Гость
то что в знаниях истина.. .
Гость
О глупости царя и большом разрыве в доходах низших и высших слоёв населения вышеуказанной страны.
Гость
На то он и дикарь, чтобы не знать цену драгоценным камням.... Ему бы что-то попроще, например, одежду какую-то, вкуснятины всякой....
Гость
Царь лучше бы подарил ему стадо баранов. Дикарь бы не обиделся.
Гость
О ценности знаний
Гость
Дикарь был ближе к Просветлению, чем царь, со всеми его сокровищами. ))) Зачем дикарю бесполезные камни и мягкий металл? В лесу, они не помогут добыть еду. В пустыне - не защитят от жажды.. . И не превратят врагов в друзей, если жить в городе...
Гость
Дикарь спасал в Себе человечность. Что не сравнимо с драгоценностями.
Гость
Дикари - они еще поумнее нас будут!
Гость
О вреде необразованности. и больше тут ничего нет.
Гость
Мудро очень. Спасибо.
Гость
откуда сия притча
Не нашли ответ?
Ответить на вопрос
Похожие вопросы