Какие художественные средства используються в стихотворениях В. В. Маяковского "Лиличка" "Послушайте! " "Ты" ?
Какие художественные средства используються в стихотворениях В. В. Маяковского "Лиличка" "Послушайте! " "Ты" ?
Ответ(ы) на вопрос:
Это очень кропотливая работа. Вот тебе выразительные (художественные) средства - ищи сам Изобразительно-выразительные средства языка — приемы, которые делают речь наглядной, образной и особым образом оформляют ее, привлекая к ней внимание. Аллегория — прием, основанный на замене абстрактных понятий названием конкретных образов; иносказание (в баснях: лиса — аллегория хитрости, муравей — трудолюбия) . Анафора — фигура речи, представляющая собой повторение однотипных языковых единиц в начале каждого отрезка речи («Пора снимать янтарь, пора менять словарь, пора гасить фонарь наддверный.. » — М. Цветаева) . Антитеза — фигура речи, основанная на резком противопоставлении понятий, образов («Познай, где свет, — поймешь, гдё тьма... » — А. Блок) . Гипербола — прием, представляющий собой образное выражение, содержащее непомерное преувеличение («В сто сорок солнц закат пылал... » — В. Маяковский) . Градация — фигура речи, представляющая собой такое расположение частей высказывания, при котором каждая последующая часть заключает в себе усиливающееся (восходящая градация) или уменьшающееся (нисходящая градация) смысловое или эмоционально-экспрессивное значение («Пришел, увидел, победил» . — Ю. Цезарь. ) Инверсия - фигура речи, представляющая собой нарушение обычного (прямого) порядка следования членов предложения с целью усиления выразительности речи. При прямом порядке слов согласованное определение обычно стоит перед определяемым словом, несогласованное определение — после определяемого слова, подлежащее — перед сказуемым, дополнение — после сказуемого и т. д. («Судьбы свершился приговор... » — М. Лермонтов, и это же предложение при прямом порядке слов: «Приговор судьбы свершился») . Метафора прием, в основе которого лежит перенос значения по сходству явлений (речь льется, бурлит) . Метонимия — прием, в основе которого лежит перенос наименований по смежности (читал Гоголя; полон дом ковров, хрусталя и серебра) . Оксюморон — фигура речи, основанная на соединении несоединимых понятий с целью подчеркнуть противоречивость явления («Убогая роскошь наряда... » — Н. Некрасов) . Олицетворение — прием, основанный на перенесении свойств человека на неодушевленные предметы и понятия («И звезда с звездою говорит...») . Парцелляция — фигура речи, состоящая в расчленении предложения на два (или несколько) интонационно обособленных отрезка («Этот год был темным от растаявшего снега. Шумным от лая караульных псов. Горьким от кофе и старых пластинок» . — С. Довлатов) . Риторический вопрос — фигура речи, состоящая в том, что вопрос ставится не с целью получить ответ, а с целью привлечь внимание («И искусство, выросшее в этой сегодняшней реальности, разве может не быть фантастическим? » — Е. Замятин) . Риторическое обращение — фигура речи, при которой в тексте используется подчеркнутое обращение к кому-нибудь или чему-нибудь с целью усилить выразительность, а не назвать адресата («Ох, лето красное! Любил бы я тебя, когда б не зной, да пыль, да комары, да мухи.. . — А. Пушкин) . Синтаксический параллелизм — фигура речи, при которой несколько предложений строятся по одной и той же синтаксической схеме («Брали — скоро и брали — щедро: взяли горы и взяли недра… » — М. Цветаева) . Сравнение — прием, который состоит в сопоставлении двух предметов или явлений на основании общего для них признака. Для этой цели обычно используются сравнительные союзы как, как будто, словно, будто, точно, подобно, как бы («Анчар, как грозный часовой, стоит один во всей вселенной...» — А. Пушкин) . Эпитет — слово, представляющее собой образное, художественное определение, подчеркивающее какое-либо характерное качество предмета или явления (Взошла серебряная луна) . Эпифора — фигура речи, представляющая собой повторение однотипных языковых единиц в конце каждого отрезка речи («И люди мне противны, и дом мне противен, и стены противны» . — А. Островский) .
Не нашли ответ?
Похожие вопросы