Какие образные средства испольуюются в загадках
Какие образные средства испольуюются в загадках
Ответ(ы) на вопрос:
Сравнения, метафоры.
Признаки предметов в загадках должны быть определены конкретно и четко, выражены словами в их прямых значениях. Они должны отражать своеобразие внешнего вида и отличительные свойства предмета загадки. Например, в загадке «Брови дугой, нос кочергой, на голове колпак, а сам весельчак» охарактеризован внешний вид героя («брови дугой, нос кочергой») , названа такая часть костюма, как «колпак» , а также главная черта его характера - «весельчак» . Детям остается объединить все признаки в одно целое, и логическая задача решена - это Петрушка. Для детей средней группы рекомендуются загадки с простыми сравнениями и прозрачными метаморфозами, например: «С неба падают зимою и кружатся над землею легкие пушинки белые…» (снежинки) . Сравнение «снежинки - пушинки» точное, ясное, знакомое и понятное детям по их наблюдениям в природе. Облегчает задачу и рифмующаяся отгадка. В загадках «Скатерть бела всю землю одела» , «Пушистая вата плывет куда - то» , «Чем вата ниже, тем дождик ближе» , снег - это «скатерть бела» , туча - это «вата» . Подобные образные средства понятны детям, благодаря большому внешнему сходству предмета сопоставления - с предметом загадки и конкретному ясному языку, что и делает загадки доступными. Вот еще реферат про ЗАГАДКИ, посмотрите, может поможет http://www.bestreferat.ru/referat-50627.html
В загадках чаще всего используется многозначность слов. Например: Не лает, не кусает, а в дом не пускает. Намек на собаку, а ответ - замок. Или: Сто одежек, все без застежек - лук или капуста. Здесь слово "одежка" применяется не в прямом смысле одежды, а как шкурки у лука или листы капусты.
Не нашли ответ?
Похожие вопросы