Каким образом спасает нас Благодать Божья, и от чего? И почему "Веры ради"? А неверующих Она что, не спасает?

Каким образом спасает нас Благодать Божья, и от чего? И почему "Веры ради"? А неверующих Она что, не спасает?"Ибо Благодатью вы спасены, веры ради, и это не от нас, но Божий дар" (Ефес. 2:8, Чудовская рукопись Нового Завета 1354 года).
Гость
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
Благодать – нетварная Божественная энергия, сила или действие, в котором Бог являет Себя человеку, преодолевающему с его помощью грех и достигающему соединения с Богом. По учению Церкви, благодать есть вышеестественный дар Бога человеку. «Все благодатные дары находят на достойных сверх природы, — указывает св. Марк Ефесский, — и они иные в сравнении с находящимися в нас природными дарами и образующимися в результате нашего усилия. И также всякая жизнь живущих по Богу — иная в сравнении с жизнью природной, будучи духовной и боговидной» . Божественная благодать является несозданной, нерожденной и личной (ипостасной) . В Священном Писании она часто называется силой («...вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святой» (Деян 1. 8), «...Господь сказал мне: «Довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи» » (2 Кор 12. 9)). Святые отцы называют благодать «лучами Божества» , «Божественной славой» , «нетварным светом» ...Действием Божественной благодати обладают все три Лица Святой Троицы. «Действие несозданной сущности, — пишет св. Кирилл Александрийский, — есть нечто общее, хотя оно и свойственно каждому Лицу» . Св. Ириней Лионский, размышляя о домостроительном проявлении Святой Троицы, отмечает, что благодать исходит от Отца и сообщается через Сына во Святом Духе. По слову св. Григория Паламы, благодать есть «энергия общая и Божественная сила и действие Триипостасного Бога» . Действием Божественной благодати открывается возможность познания Бога. «…Без благодати ум наш не может познавать Бога, — учит св. Силуан Афонский, — …каждый из нас может рассуждать о Боге настолько, насколько познал благодати Святого Духа» . Действие Божественной благодати дает человеку возможность исполнения заповедей, спасения и духовного преображения. «Действуя в себе и вокруг себя, христианин вносит в подвиги всю свою личность, но делает это, и может успешно делать, только при непрерывном содействии Божественной силы – благодати, — учит св. Иустин Попович. — Нет мысли, которую христианин может по-евангельски мыслить, нет чувства, которое он может по-евангельски ощущать, нет дела, которое он может по-евангельски сделать без благодатной помощи Божьей» . Действие Божественной благодати сообщает человеку неоценимый дар соединения с Богом — обожение. В этом благодатном состоянии человек, по слову св. Макария Великого, уподобляется Христу и становится выше первого Адама. Действие Божественной благодати осуществляется в сотрудничестве (в синергизме) со свободной волей человека. «Богочеловеческий синергизм является существенным отличием христианской деятельности в мире. Здесь человек соработает Богу и Бог соработает человеку, — разъясняет св. Иустин Попович. — … Человек со своей стороны изъявляет волю, а Бог - благодать; из совместного их действия создается христианская личность» . По учению св. Макария Великого, созидая нового человека, благодать действует таинственно и постепенно. Благодать испытывает человеческое произволение, сохраняет ли он всецелую любовь к Богу, замечая в нем согласие со своими действиями. Если в духовном подвиге душа оказывается благоискусной, ничем не огорчая и не оскорбляя благодать, то она проникает «до глубочайших ее составов и помышлений» , пока вся душа не будет объята благодатью. «Что такое благодать Божия? Как она действует? Этому вопросу посвящены сочинения многих христианских мистиков и богословов. Если сказать в двух словах, то благодать – это энергии Божии. Эти энергии воздействуют не только на душу, но и на тело, можно сказать, пронизывают, напитывают всего человека. Иногда тела святых, пронизанные животворными Божественными энергиями, даже не подвергаются всеобщей участи тварных вещей – не тлеют. Для людей, ведущих духовную жизнь, – все это не теория, но самый реальный факт их жизни» . священник Константин Пархоменко
Гость
"Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: 9не от дел, чтобы никто не хвалился. " "через веру", а если веы нет, то человек уже осуждён...
Гость
Есть синодальный перевод. там написано: "через веру". Неверующие не принимают эту спасающую благодать, потому они и не спасаются ей.
Гость
Иисус умер на кресте за грехи всех людей и воскрес в третий день, чтобы мы (все) имели жизнь вечную ДАРОМ. Но если Вы не принимаете Божий дар, то и не имеете. А вот принять этот дар можно только верой. В моём переводе написано не "ради веры", а "через веру", разница не велика, но так немного понятнее по-моему. Если Вы принимаете Иисуса Христа своим спасителем, то он и спасает Вас.
Не нашли ответ?
Ответить на вопрос
Похожие вопросы