Какова роль искусства (в частности -литературы) в жизни людей первой половины XX века?

Какова роль искусства (в частности -литературы) в жизни людей первой половины XX века?
Гость
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
Роль литературы в жизни человека, действительно, огромна, её трудно переоценить. Книги могут сделать человека образованным. Литература играет ведущую роль в формировании эстетических взглядов каждого человека. Классические произведения, которые выдержали испытание временем, действительно могут развить в человеке чувство красоты, помогут они и в осмыслении жизни и её сложностей. Литература в первой половине ХХ века приобретает новые стили, новые приемы, в нем сочетаются модернизм и реализм. Для литературных произведений становится характерным фантастический абсурд, как новая экспериментальная форма. Если в ХIХ веке в литературных произведениях описывались четкие объективные предметы, к примеру, любовь, зло, семейные и общественные отношения, то в обновленной литературе ХХ века используются в первую очередь абстрактные психологические приемы для описания той или иной вещи. Литература наполняется особой философией. Главные темы, которые использовались в творчестве – это война, революция, проблемы религиозного восприятия, а главное – трагедия личности, человека, который в силу обстоятельств потерял свою внутреннюю гармонию. Лирические герои становятся более смелыми, решительными, неординарными, непредсказуемыми. Многие литераторы также отказываются от классической стилистической подачи текста – появляется знаменитая «лесенка» В. Маяковского. Опыт литературных мастеров прошлого не отвергается, но дополняется более смелыми модерными элементами. Например, стиль стихосложения Есенина очень близок к манере Пушкина, но сравнивать и отождествлять их нельзя. В большинстве произведений на первый план выносится интерес к субъекту, к тому, как человек воспринимает общественные события через призму своего сознания. В начале XX века появляется массовая литература. Произведения, которые не отличались высокой художественной ценностью, однако имели большое распространение среди населения.
Гость
ХХ век привнес в искусство ноты распада. Появляются художники, которые отражают это в своем творчестве. Главным из них был испанский художник Пикассо, который в своих произведениях идет не путем синтеза, характерным для любого большого мастера, а путем анализа. Пикассо играет с нами, разбивая художественный образ на мелкие осколки, перемешивает его, бросает на полотно, включая зрителя в эту захватывающую дух игру. Он предоставляет нам собрать образ, узнать в разрозненных частях то целое, что послужило ему моделью. Пикассо формулирует задачу искусства следующим образом: "Я пишу не то, что я вижу, я пишу, как мыслю". Другой испанский художник Сальвадор Дали, используя классические живописные формы, создает ощущение нереальности, бреда, пограничных ситуаций человеческой психики. Поэтому с полным правом можно сказать, что Дали пишет не то, что видит, чувствует или знает. Дали пишет, как бредят. Картины этого художника красивы и неприятны одновременно. В них тайна, ужас, загадка и фантастика. Эти произведения трудно трактовать. Сам Дали говорил: "Вы спрашиваете о смысле моих картин? Я не знаю в чем он… Но это не значит, что там его нет!". Значительное место занимают представители русского авангарда. Их картины нуждаются в особом отношении. Кандинский выплескивал на полотна свои эмоции. Его художественные образы не имеют четких очертаний, поэтому не надо искать в его картинах знакомые символы. Их там нет. Его картины надо почувствовать. На полотнах Малевича предстают образы, наоборот, включенные в придуманные им формы. Камнем преткновения является для большинства зрителей его знаменитый "Черный квадрат". Это самое сложное для понимания и восприятия произведение русского авангарда. Если очень коротко сказать, то это "космическая черная дыра" на фоне белого безмолвия. В белом молчании рождаются художественные образы. В "черной дыре" они исчезают и скапливаются, ожидая своего часа. Другой представитель русского авангарда Филонов строит свои картины как соты. И если у Кандинского и Малевича звучат космические мотивы, то Филонов уходит в глубины человеческого подсознания, как в бездонные люки. Мировая цивилизация к началу XX века характеризуется развитием индустриального общества, утверждением в ряде европейских стран конституционных порядков, формированием демократических традиций, началом научно-технической революции. В искусстве продолжают развиваться реалистические традиции и, вместе с тем утверждаются новые творческие методы и направления. Мастера искусств в своем творчестве обращаются к народным истокам. На европейскую культуру сильное влияние оказываю традиции египетского, негритянского, восточного искусства. В символизме явно проступают черты романтизма, и вместе с тем в нем возникает новая философская основа. Появляется такое направление в литературе как акмеизм, фовизм, кубизм и экспрессионизм в изобразительном искусстве, импрессионизм в музыке. Зарубежная литература первой половины XX века. Выдающимся литератором первой половины XX века является французский писатель Р.Роллан. В его произведении "Кола Брюньон" основными темами являются судьба народа, вера в его силы, жизнелюбие, несокрушимость духа в испытаниях, прославление созидательного творческого труда, утверждение активной роли искусства и художника в борьбе с угнетателями, силы искусства в его народных корнях. Образ главного героя Кола полон оптимизма ("Не бывает мрачных времен, бывают мрачные люди"), ощущения единства героя и народа, красоты окружающего мира и полноты жизни. Повести присущи оригинальная поэтическая форма повествования, яркая красочность языка, фольклорная основа. Во второй половине XX века русский композитор Д.Б.Кабалевский написал оперу "Кола Брюньон" на сюжет повести Р.Роллана. Другим представителем европейской литературы 20-30-х годов XX века является французский писатель А.Барбюс. В произведениях "Огонь" и "Дневник одного взвода" отражается нелегкий путь писателя от убеждения в трагической участи людей, действии "рока" к познан
Не нашли ответ?
Ответить на вопрос
Похожие вопросы