Ответ(ы) на вопрос:
Впервые термин Троица употреблён Феофилом Антиохийским (II век) : «Три дня, которые были прежде создания светил, суть образы Троицы, Бога и Его Слова и Его Премудрости» (Послание к Автолику) . Далее его употребили Тертуллиан и Ориген (III век) . Последующие богословы лишь дополняли и расширяли догмат. Никейский собор был в 325 г.
Учение о Святой Троице не является изобретением богословов-это Богооткровенная истина. В Ветхом Завете уже говорится о Св. Троице, только не так ясно, как в Новом Завете. Например, в книге Бытия 1:26 говорится, что Бог желая сотворить человека, сказал во множественном числе: "Сотворим человека по образу Нашему, по подобию Нашему. " Пророк Исайя отмечает песню ангелов: "Свят, Свят, Свят Господь Саваоф. "6:3 Господь говорит: "Кого МНЕ послать? И кто пойдет для НАС? "Ис. 6:1-8.Здесь имеется равенство между "МНЕ" и НАС". Таких примеров очень много они лишь преуказывают тайну Троицы, но не говорят о Ней прямо. Тайна открывается по ап. Павлу только Христом2Кор. 3:15-16.В момент Крещения Иисуса Христа Бог впервые являет Себя миру как Единство в трёх Лицах: "Когда же крестился весь народ, и Иисус, крестившись, молился- отверзлось небо, и Дух Святой сошел на него в телесном виде, как голубь, и был голос с небес, говорящий: Ты Сын Мой возлюбленный, в Тебе Моё благоволение. "Лк. 3:21-22 В Евангелии св. Матфея приведены слова Спасителя, сказанные апостолам: "Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа. "29:19 В первом послании св. Иоанна сказано: "Ибо три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святый Дух; и Сии три суть едино"5:7-Второе Лицо Божества, Бог Сын, в Свящ. Писании часто именуется Словом. Христианес первых дней существования Церкви верили в Отца, Сына и Святого Духа, но понадобилось несколько столетий, чтобы учение о Троице было облечено в точные Богословские формулировки, т. к. начали возникать ереси Савелия и Ария. По поводу учения Ария был созван в Никее в 325 г. 1 -ый Вселенскийсобор, который сформулировал Православное учение о Св. Троице. Никейский Собор говорил о Сыне как "единосущном" Отцу. Богословы употребляли и слово "ипостась".Решающую роль в выработке Троичной терминологии сыграли Василий Великий, Григорий Богослов и Григорий Нисский. Они же сформулировали учение о Святом Духе как единосущном и равном Отцу и Сыну. Тайна троичности Бога недоступна человеческому разуму. видимым примером Её может послужить солнце-его круг, свет и тепло.
Судя по ответам христиан выходит люди так решили, а не Бог им об этом сказал. Надо ж было так заблудиться?!
На Никейском соборе действительно было заявлено, что у Христа такая же сущность, как у Бога, и это заявление заложило фундамент для возникшей позднее теологической теории о Троице. Но на том соборе не был принят догмат о Троице, потому что тогда святой дух не упоминался в качестве третьего лица триединого Божества. Тем не менее ни один из епископов, которые собрались в Никее, не говорил о Троице. Они вынесли решение только о природе Иисуса, но не о роли святого духа. Так как Троица не была ясной библейской истиной, то епископы и не предлагали ее вниманию собора. ПОСЛЕ Никейского собора споры на эту тему возобновились. На какое-то время тем, кто верил, что Иисус не равен Богу, даже удалось вновь завоевать расположение к себе. Но позднее император Феодосий решил дело не в их пользу. Он взял символ веры, принятый на Никейском соборе, за основу символа веры в своей империи и, чтобы прояснить его формулировку, созвал в 381 году н. э. Константинопольский собор. На этом соборе было решено, что святой дух находится на одном уровне с Богом и Христом. Впервые в центре внимания появилась Троица христианского мира. И все же даже после Константинопольского собора Троица не стала общепринятым вероучением. Многие сопротивлялись принятию этого учения и этим навлекали на себя жестокие гонения. Только в более поздние века догмат о Троице был сформулирован в символах веры. БОЛЕЕ полно догмат о Троице был сформулирован в Афанасьевском символе веры. Афанасий был священником, который поддерживал Константина в Никее. В символе, носящем его имя, говорится: «Мы чтим единого Бога в триединстве.. . Отец есть Бог, Сын есть Бог, Дух Святой есть Бог. Однако нет трех Богов, но один Бог» . Сведущие ученые, однако, соглашаются, что этот символ составил не Афанасий. В «Новой британской энциклопедии» сказано: «Восточная церковь не знала об этом символе до XII века. С XVII века ученые в основном соглашаются, что Афанасьевский символ веры не был написан Афанасием (который умер в 373 году) , а был составлен, вероятно, в южной Франции в V веке. [...] Похоже, в VI и VII веках влияние этого кодекса распространялось в основном на южную Францию и Испанию. В IX веке его использовали в церковных литургиях в Германии и несколько позднее в Риме» .
христиане
сатана дьяволович
Этот термин использовали ещё в дохристианских религиях. Но вкладываемые смыслы несколько разнились.
Догмат о троице принят на Никейском соборе
Не нашли ответ?
Похожие вопросы