Нужно ли бороться со страстями, или не нужно ( а то хуже будет ) ? И что это даёт ?

Нужно ли бороться со страстями, или не нужно ( а то хуже будет ) ? И что это даёт ?
Гость
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
Боятся не надо. Любое усилие Бог не оставит. Попробуйте и увидите что дает. Свободу дает.
Гость
Да, нужно. Но если рассматривать страсть, как зависимость от чего-либо, очень важно не впасть в осуждение себя и не прекратить двигаться к Богу. Круг зависимости порочный и из него надо выходить, как с помощью Божьей, так и человеческой.
Гость
Обязательно . Страсть — противоестественное действие (движение) человеческой души, заключающееся в ее увлечении чем-либо вместо Бога. С церковнославянского это слово переводится как «страдания» . В этом смысле мы говорим о «крестных страстях Иисуса Христа» . Однако, оно имеет еще одно значение – греховные расположения и навыки человека, влекущий его к нарушению заповедей Божиих, нередко даже против воли и осознания греховности ситуации. «Страсть достойна порицания, как не естественное движение души» , — учит св. Максим Исповедник. По словам святого Климента Александрийского, страсть есть возмущение против природы. Св. Исаак Сирин называет страсть недугом души, а св. Исайя Нитрийский болезненным состоянием душевных сил. Св. Иоанн Дамаскин называет страсть движением энергии против природы. Противоестественность страсти заключается в том, что в ней человек отказывается от естественного для своей природы соединения с Творцом, дающим человеку высшее духовное блаженство. Вместо наслаждения общением с вечным Богом человек ищет наслаждения в своем временном земном бытии, среди преходящего и непостоянного мира. Такими наслаждениями могут являться деньги (страсть сребролюбия) , еда (страсть чревоугодия) , незаконные половые увлечения (блуд) , унижение других людей, утверждение своего превосходства над ними (гнев, гордость, тщеславие) , чрезмерные огорчения по поводу недостатка или лишения материальных благ, неосуществления страстных пожеланий. (уныние, печаль) . Выделяя восемь основных страстей, к которым относятся гордость, тщеславие, сребролюбие, гнев, блуд, чревоугодие, уныние, печаль, христианские подвижники настаивают, что страстями являются именно душевные состояния, а не потребности тела. Даже разделяя телесные (чревоугодие, блуд) и душевные страсти, они видят причину каждой страсти не в жизни тела, а только в удалении человеческой души от Бога. Основанием страстей является самолюбие, всецело противоположное любви к Богу и ближнему. В сущности все страсти зарождаются от извращенной и чрезмерной любви к себе. Главными и наиболее опасными страстями являются гордость и тщеславие. Эти страсти превратили часть ангелов в падших духов, поэтому заражение ими делает человека врагом Богу, открывает в его ум и сердце путь всем прочим страстям. Через страсти падшие духи воздействует на поведение человека, стремясь сделать его рабом греховных навыков. Подчиняясь греховным страстям, человек сам уподобляется падшим духам, делается врагом Богу. Возникновению страсти предшествует искушение человека помыслом, содержащим греховный образ. Если во время искушения человек начинает услаждаться греховным образом, то это первый признак возникновения страсти. Поселяясь в душе, пристрастие к греховному образу превращается во внутренний греховный навык, который ведет к внешним греховным действиям. Для искоренения страсти человек должен искать помощи у Бога, Который дает человеку силы преодолеть страсть. Божественной помощью является благодать Святого Духа, приносящая человеку духовное наслаждение, в сравнении c которым меркнут действия страсти. Для приобретения благодати человеку необходим молитвенный подвиг борьбы и противостояния греховным помыслам. В ответ на молитвенный подвиг человека посещает благодать, подающая подвижнику опытное познание Божественной любви. Понятие страсть может иметь и иной смысл. Под страстями можно понимать страдания человека. В этом смысле мы говорим о «крестных страстях» или страданиях Богочеловека Иисуса Христа.
Гость
Страсти являются причиной страданий, как временных (это только симптомы страстей) , так в последствии и вечных, если от них не избавиться. Поэтому, бороться с ними или нет - решать каждому из нас для себя.
Гость
Борьба всегда вызывает сопротивление и усиление того, с чем ведется борьба. Идите к истинной духовности. Учитесь принимать себя таким, какой вы есть. И после определенной духовной работы над своим сознанием, над своим мировосприятием, если вы примете гармоничные убеждения о жизни и о самом себе, то следствием всего этого будет вполне естественный пересмотр ценностей и своего поведения и отношения к жизни. Всё что считается "греховным" и неправильным в религиях уйдет из вашей жизни ЕСТЕСТВЕННЫМ образом. Это будет просто ваш новый уровень сознания. С любовью и уважением.
Гость
Не, не надо, просто наблюдать их.
Гость
Обязательно нужно бороться, это укрепляет дух.
Не нашли ответ?
Ответить на вопрос
Похожие вопросы