Памагите пажалуйстааа атфетить на вопросы горького "на дне"
Памагите пажалуйстааа атфетить на вопросы горького "на дне"1. Как обитатели ночлежки воспринимают свое положение до появления Луки?
2. Каким образом Лука действует на ночлежников?
3. Врал ли Лука ночлежникам?
4. какова авторская позиция по отношению к Луке?
5. Как решается в пьесе вопрос о правде?
6. Какова роль Сатина в пьесе? Чью позицию выражает Сатин в монологе о человеке?
2. Каким образом Лука действует на ночлежников?
3. Врал ли Лука ночлежникам?
4. какова авторская позиция по отношению к Луке?
5. Как решается в пьесе вопрос о правде?
6. Какова роль Сатина в пьесе? Чью позицию выражает Сатин в монологе о человеке?
Ответ(ы) на вопрос:
в гуугле Litra.ru горький, "на дне" и десятки сочинений, в образе Луки всё найдёшь
1) Живут по привычке, не особенно задумываясь о своём положении. Они равнодушны друг к другу, слышат лишь себя, даже если разговаривают все вместе. 2) Лука добр ко всем, умеет выслушать, ободрить и дать совет. Все люди для него ценны: "Ни одна блоха не плоха, все черненькие, все прыгают" 3) Конечно, врал. 4) Горький считает, что такие, как Лука необходимы. Лука верил в человека, он утверждает:... человек все может.. . лишь бы захотел" Ему же принадлежат слова: "Всё ищут люди, все хотят - как лучше.. . Они - найдут! Они - придумают Помогать только надо им... уважать надо" Вот оно - главное слово. Лука людей уважал. Лука сумел реально помочь людям задуматься о своей жизни, подвигнул их к поиску выхода, поддержал их надежду. 5)Слабое место Луки - отсутствие объективных истин: "Во что веришь - то и есть" Получается, что под маской утешения он он сеет среди ночлежников невери, отчаяние. Втайне старец убежден, что положение человека изменить невозможно. Ложь Луки - ложь во благо: Чего тебе правда больно нужна.. . Она првда-то, может, обух для тебя". 6) Сатин - идейный противник Луки, хотя именно старик привел его к размышлениям. Он поднимает человека на недосягаемую высоту" "Человек свободен! ". В одном из своих афоризмов Сатин выступает яростным противником Луки: "Ложь - религия рабов и хозяев. Правда - бог свободного человека". И явно это позиция автора.
Плохо помню произведение (давно это было) , но вот кусочки моего соченения, которые подходят под некоторые вопросы: 2, 4 Рассказанная им же (Лукой) история о беглых каторжниках раскрывает основную идею образа – человека спасёт не насилие не тюрьма, не жестокость, а добро! Он находит сострадательное, тёплое, мудрое слово для всех. Однако по-разному воспринимаю Луку обитатели дна: «Мякиш для беззубых» , «Пластырь для нарывов» – дают ему Сатин и Барон характеристику; «Добрый ты дедушка» – говорит Наташа. «Добрый, говоришь? Ну.. . и ладно, коли так.. . да! » – в словах же Луки звучит какое-то сомнение. Откуда оно? Куда он так внезапно исчезает? И почему после его исчезновения обретённая надежда ведёт героев к катастрофе: Ваську ждёт каторга, Наташа исчезает, Актёр совершает самоубийство – почему? Эти вопросы Горьким не проясняются в сюжете, неожиданно усложняя восприятие «уважающего всякую блоху странника» . 5. Утешение или правда – глубоко философский вопрос; в драме «На дне» Горький ставит его перед людьми, живущими в таких условиях, где и жить-то нельзя, только «обитать» возможно! И у каждого из них своя «правда» : «Не обижай человека – вот закон» – у Татарина, «...мне кажется, что я всю жизнь переодевался.. . а зачем? » – спрашивает себя Барон; и своё понимание правды: от возвышенного определения Сатина, который называет правду Богом свободного человека, до откровенного хамства, которое Бубнов считает правдой: « А я вот.. . не умею врать! Зачем? По-моему – вали всю правду, как она есть! Чего стесняться? » Кто как убивающие время они прячутся от реальности за пустыми разговорами, игрой в карты, чтение романов и т. д. Ещё в первом акте в одной из ссор Квашня замечает Бубнову: «А-а! Не терпишь правды!» . И в третьем акте он сам уже восклицает: «За что мне – правду? Жить – дьявол – жить нельзя.. . вот она – правда! » Да, не получается у персонажей драмы принимать правду.. . Губительна она для них: слишком уж страшная!
Ответ на первый вопрос: Как обитатели ночлежки воспринимают свое положение до появления Луки? В экспозиции мы видим людей, в сущности, смирившихся со своим унизительным положением. Ночлежники вяло, привычно переругиваются, и Актер говорит Сатину: «Однажды тебя совсем убьют… до смерти… » «А ты – болван» , - огрызается Сатин. «Почему? » - удивляется Актер. «Потому что – дважды убить нельзя» . Эти слова Сатина показывают его отношение к тому существованию, которое они все ведут в ночлежке. Это не жизнь, они все уже мертвы. Кажется, все ясно. Но интересна ответная реплика Актера: «Не понимаю… почему – нельзя? » Может быть, именно Актер, умиравший не раз на сцене, глубже других понимает ужас положения. Ведь именно он кончит жизнь самоубийством в конце пьесы. Там еще много, если интересно в Google Com забей парочку предложений из моего текста быстро дальше сообразишь что к чему хм, дальше свои ответы вставляй в Google смело и все найдется :-)
Не нашли ответ?
Похожие вопросы