Почему Моисеев закон гласил "Зуб за зуб", а Христос велел "подставить и вторую щеку?

Почему Моисеев закон гласил "Зуб за зуб", а Христос велел "подставить и вторую щеку?
Гость
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
Заповедь " око за око" относится к Моисееву Закону. Эта заповедь, как и Моисеев закон предостерегали израильтян от совершения преступлений Этот Закон Бог заключил только с народом Израиль, а не со всеми народами земли (Второзаконие 5:1—3). Закон был не самоцелью, а средством, с помощью которого должно было исполниться намерение Бога. Но для чего он был дан? Закон учил Божьим требованиям и ясно показывал, что для Бога неприемлемы любые формы ложного поклонения, которые человек придумал после того, как был изгнан из Рая (Второзаконие 18:9—13). Сводя к минимуму общение израильтян с окружавшими их народами, Закон тем самым защищал их от нечистого поклонения и отвратительных обычаев, которые существовали у их соседей (Второзаконие 7:5, 6).Закон ясно показывал, что все люди, в том числе и израильтяне, — грешники и нуждаются в искуплении. Исходивший от самого Бога, Закон был священным и совершенным. Несмотря на все старания, израильтяне не могли полностью исполнять Закон, потому что, как и все люди, они были несовершенными потомками Адама. Их поступки, рассматриваемые через призму Закона, показывали, что они грешники, заслуживающие смерти. Согласно Божьей справедливости, «возмездие за грех — смерть» (Римлянам 6:23). Закон напоминал израильтянам об их несовершенстве. Поэтому логично, что они нуждались в совершенной жертве, способной полностью удалить их грехи (Евреям 10:1—4). Итак, Закон подготавливал народ к принятию Иисуса, который был Мессией, или Христом. После того. как пришёл Христос и умер жертвенной смертью, закон был отменён. То что Иисус отдал свою совершенную человеческую жизнь за всех людей, является величайшим проявлением любви Бога и Христа. Поэтому закон, который дал Иисус и который записан в Новом Завете полностью основан на любви. Что касается заповеди Иисуса "подставь левую щёку" Иисус говорит о том, как обходиться с людьми, которые оскорбляют или обижают нас. «Не противься злому, — советует он. — Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую» . Эти слова Иисуса не означают, что нельзя защищать себя или своих близких в случае нападения. Пощечину дают не для того, чтобы травмировать человека физически, а чтобы оскорбить его. Следовательно, Иисус хочет сказать, что, если нас провоцируют на драку или спор буквальными пощечинами или оскорбительными словами, неправильно отвечать тем же.
Гость
Извиняюсь за вопрос на вопрос. А что для Вас приемлемо, зуб за зуб или подставить вторующёку?
Гость
А что еще может предложить проповедник рабства?
Гость
обратите внимание, кому был дан этот закон-судьям, а не всем людям. У израильтян было правосудие, которое судило народ. Для всех людей гласил закон- не убей. В случае убийства судьи разбирали дело и если убийство было преднамереным, вступал в силу этот закон- око за око. . Эти законы были только для израильтян. В 70 году н. э царство Бога у израильтян было отнято и передано народу, который будет давать хорошие плоды. Ветхий завет перестал действовать, вступил в силу новый завет от Бога. Иисус в нагорной проповеди и учредил его для всех народов обитаемой земли.
Гость
Мне понравилась интерпретация этого вопроса в фильме "Дух времени" (www . media-mera . ru) Моисей - это правитель Солнца в эру равноденствия Солнца в зодиакальном знаке Овна, Христос - правитель Солнца в эру в знаке Рыб. Эта разница обуславливает разные резонансно волновые свойства космоса в месте нахождения Солнечной системы, разная космобиоритмология, разные ценности и задачи наработки качеств ноосферы (коллективного сознания) . (zorev.ru)
Гость
Моисей заботился о том, чтоб среди стоматологов безработицы не было, а Христос призвал ограничиться лёгкими телесными повреждениями, так как проповедовал среди нищеты, где не у всех были деньги на новые зубы.
Гость
Зуб за зуб, око за око, смерть за смерть - это Закон Бога .А не противление придумано церковниками, что бы держать Народ в узде, что бы Он не бунтовал .
Гость
Слова Правды хуже для врагов чем если бы в них пускали стрелы ( Пророк Мухаммад мир ему) Но все же удар в шеку это не должно являтся тем что бы убить человека. Ударили в шеку подставь вторую -тут смысл терпение. Зуб за зуб - это справедливость.
Гость
Потому что Чинганчгук еврейский вел своих почитателей Наху на великие завоевания. А Христос пытался собрать овец воедино.
Гость
В экономике подобные указания, которые противоречат друг - другу говорят о некомпетентности руководителя.
Гость
Потому то, у каждого государства свои Законы на этот счет.
Гость
Моисеев Закон говорит не о буквальном "зуб за зуб". В Израиле никто беззубым не ходил :) Если прочитать внимательно, обращая внимание на контекст, то становится ясно, что речь идёт о возмещении убытков, т. е. о судебном разбирательстве по причинении конкретного физического ущерба. Мессия же говорил об отношении между людьми, т. е. о моральном аспекте. В общем, одно другому не мешает :)
Гость
Христос ввел закон непротивления злу только в противовес старому закону евреев.
Гость
Смешно. Кто писал библию и кто её привносит в мир славян: доверчивых и смирных? Вот отсюда и растут ноги.
Гость
Христос был беззубым.
Гость
Смирением человек более благоугождает Богу, нежели жертвами и приношениями. Через него достигают совершенства праведные, приемлются Богом кающиеся, примиряются с Ним грешники, оправдываются виновные. Смирение есть источник, из которого истекает все доброе; напротив, гордость есть кладезь, из которого течет все худое. Кто облечен смирением, в том живет все доброе, а кто облечен гордостью, в том пребывает все худое. Смирение и грешников возводит к совершенству, а гордость и совершенных доводит до порока.
Гость
Мир развивается.. . Все законы меняются согласно времени...
Гость
Христос принёс концепцию нераспространения зла.
Не нашли ответ?
Ответить на вопрос
Похожие вопросы