Почему в церквях поконяются иконам, ведь это можно считать идолопоклонничеством?
Почему в церквях поконяются иконам, ведь это можно считать идолопоклонничеством?Почему у икон просят что-то, ведь просьбы принимает только Господь Всемогущий?
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
этот разговор бесполезен. я тоже пробовал поднимать этот вопрос, но православные стоят на своем: они слушаются священников, а не Бога. для них обряды и традиции ценнее, чем Слово Господа.
Гость
Дорогая Оксаночка! Прости меня, но ты путаешь разные вещи. Что такое кумир, идол? Это изготовленный чаще всего из дерева языческий идол. Ему, именно ему непосредственно, молились язычники. И причём тут икона? Икона - не сам Бог (святой, на ней изображённый, или Пресвятая Богородица) . Ты согласна с этим? С её помощью мысли молящегося, видя святое изображение, возносятся к первообразу.. . И что здесь плохого? Вот, позволь, я тебе задам вопрос. У тебя есть, например, какие-то дорогие твоему сердцу люди, с которыми ты давно не виделась или которых уже нет в живых? А фотографии их у тебя есть? Скажи, как легче тебе их вспомнить: просто так мысленно или, имея перед собой фотографию? Конечно, имея фотографию. И каждый человек так ответит. Или, аналогично, какое-то событие (турпоездка, отдых где-то и т. п.) . Так? Неслучайно люди изобрели фотоаппараты и кинокамеры.. . Ну, а насчёт второй заповеди, которую ты привела, скажу, что правильно здесь сказал пользователь Мифодий мифодий. Добавлю, что ещё на ковчеге завета у древних евреев были золотые изображения двух херувимов (это высшие ангелы) . А в ковчеге-то хранились скрижали с 10-ю заповедями, данными Богом, не что-нибудь.. . Сам Спаситель наш Иисус Христос дал нам Своё изображение. Умывшись, Он отёр пречистый лик Свой полотенцем и чудесно изобразил его на этом полотенце для болного князя Авгаря. Когда князь помолился перед этим нерукотворным образом Спасителя, то исцелился от болезни своей. Вот так... . Вообще, Оксаночка, очень рекомендую тебе записаться в воскресную школу для взрослых при ближайшем Православном храме. Там ты сможешь задавать любые вопросы священнику и сразу же получать квалифицированные ответы. С 1-го сентября будет наверняка новая запись. Воспользуйся этим. Успехов тебе в изучении и счастья в жизни !
Гость
хороший вопрос! католики не поклоняются иконам...
Гость
Приведенное место из книги «Исход» относится к историческому Израилю – народу, который более 400-х лет жил в Египте среди язычников и был заражен идолопоклонством. Религиозную нестойкость евреи проявляли на протяжении всей его истории вплоть до вавилонского плена, несмотря на все запреты и наказания. Сколько было нечестивых царей (особенно в 10-коленном Северном царстве) , которые вводили в стране культы, заимствованные у ассирийцев, халдеев, финикийцев. Постепенно евреи начали понимать Исх. 20:4-5 предельно широко и стали бояться делать любые изображения, даже если это не носило никакого религиозного характера. Поэтому у Израиля на протяжении всей библейской истории не существовало никакого изобразительного искусства. Текст и контекст процитированного в письме места ясно показывает, что запрет делать изображения носил не абсолютный характер, а самым определенным образом был направлен против опасности заразиться идолопоклонством языческих народов, с которыми евреи были в постоянном общении. Такой же религиозно-педагогический характер имело деление на чистых и нечистых животных. Ясно, что Бог всех сотворил чистыми. Установленное законом Моисея деление символизировало выделенность религиозно-чистого Израиля из среды духовно-нечистых, пребывающих в идольском нечестии, язычников. Закон также запрещал смешивать разные породы скота, засеивать поле различными видами семян, делать ткань из разных ниток (например, шерстяных и льняных) . Все это было направлено против опасности смешения с идолопоклонниками. Легко показать, что предписание не делать «никакого изображения» не носило абсолютного характера, а имело конкретную цель. Разве не было в скинии, а позже в Иерусалимском храме на крышке ковчега завета изображения двух херувимов: «И сделал двух херувимов из золота: чеканной работы сделал их на обоих концах крышки, одного херувима с одного конца, а другого херувима с другого конца: выдавшимися из крышки сделал херувимов с обоих концов ее» (Исх. 37:7-8). Сам Господь повелел Моисею сделать в пустыне медное изображение: «И сделал Моисей медного змея и выставил его на знамя, и когда змей ужалил человека, он, взглянув на медного змея, оставался жив» (Числ. 21:9). Господь Спаситель указывает на медного змея как на Свое символическое предъизображение: «И как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому, 15 дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин. 3:14-15). Когда протестанты, баптисты и представители некоторых сект приводят против православных Исх. 20:4-5, то сознательно опускают связанный с цитируемым местом предшествующий стих: «Да не будет у тебя других богов пред лицем Моим» (20:3). У нас, православных, и нет других богов, а есть единый Бог Господь, Творец и Вседержитель, как Он Сам открыл Себя через пророков и апостолов. Ему и поклоняемся в духе и истине (Ин. 4:24). Иконы и другие символические изображения мы за Бога не принимаем, с Ним не отождествляем. Поражает, насколько протестанты, баптисты, сектанты не имеют ни малейшего знания духовной жизни православной Церкви. Казалось бы, не трудно отрыть книги по догматическому богословию и увидеть, что первый и главный раздел посвящен единому Богу. В них ясно проводиться мысль о всемогуществе Бога, о нетварности Божества, об абсолютности и непостижимости Его сущности. Богословское учение об иконах ясно выражено в молитвах на их освящение: «сице всегдашняго ради воспоминания, Тебе единаго славимаго Бога не точию усты исповедуем, но и образ пишем, не еже боготворити сей, но еже нань телесныма очима взирающе, умныма на Тебе Бога нашего зрети, и Того чтуще, Тебе Создателя, Искупителя и Освятителя нашего славити и величати и Твоя неисчетная благодеяния воспоминати… » (Чин благословения и освящения иконы Пресвятыя Живоначальныя Троицы…» . Возможно, что кто-то считает, что его исцелила икона. Не думою, что он при этом перестал верить и чтить единого Бога, а стал поклоняться иконе как кумиру. остальное в комментах ...
Гость
- Вероятно, у них в душе есть какая-то пустота и её надо чем-то заполнить.
Гость
Все видимое создал Бог, и дал сие людям к упокоению и наслаждению, но дал им и закон правды. Со времени же Христова пришествия Бог требует иного плода и иной правды, чистоты сердца, благой совести, полезных речей, ч естных и добрых помышлений, и всего того, в чем преуспевают Святые. Ибо говорит Господь: аще не избудет правда ваша паче книжник и фарисей, не можете внити в царствие небесное (Мф. 5, 20). В законе написано: не делай блуда, а Я говорю вам: не пожелай, не гневайся. Ибо намеревающемуся быть другом Божиим надлежит охранять себя от греховной скверны и от вечного огня, таящегося в нас. Сие соделывает нас достойными царствия. Все усилие сопротивника в том, чтобы придти ему в состояние отвлечь ум наш от памятования о Боге и от любви Божией, употребляя к тому земные приманки, и от действительно прекрасного отвращая нас к мнимо, а недействительно, прекрасному. Ибо всякое доброе дело, если и сделает человек оное, лукавый готов очернить и осквернить, усиливаясь примешать к заповеди собственное всеяние тщеславия или самомнения, чтобы делаемое добро совершалось не ради Бога, и не по доброму только усердию. Преп. Макарий Египетский
Гость
Приведенное место из книги «Исход» относится к историческому Израилю – народу, который более 400-х лет жил в Египте среди язычников и был заражен идолопоклонством. Религиозную нестойкость евреи проявляли на протяжении всей его истории вплоть до вавилонского плена, несмотря на все запреты и наказания. Сколько было нечестивых царей (особенно в 10-коленном Северном царстве) , которые вводили в стране культы, заимствованные у ассирийцев, халдеев, финикийцев. Постепенно евреи начали понимать Исх. 20:4-5 предельно широко и стали бояться делать любые изображения, даже если это не носило никакого религиозного характера. Поэтому у Израиля на протяжении всей библейской истории не существовало никакого изобразительного искусства. У нас, православных, и нет других богов, а есть единый Бог Господь, Творец и Вседержитель, как Он Сам открыл Себя через пророков и апостолов. Ему и поклоняемся в духе и истине (Ин. 4:24). Иконы и другие символические изображения мы за Бога не принимаем, с Ним не отождествляем. Чествование поклонение иконам относится не к самому материалу иконы (не к дереву и краскам) , а к личности того, кто изображён на иконе. Основная мысль иконопочитания: «Честь, воздаваемая образу, переходит на Первообраз» Может быть вам вслед за людьми ветхого Израиля отвергнуть всякое изобразительное искусство и не рисовать людей, зверей и птиц («никакого изображения того, что на небе вверху и что на земле внизу, и что в вводах ниже земли») . Если вы или какая -нибудь протестантка в порыве материнских чувств поцелует фотографию сына, то вас наверное никто не назовет идолопоклонницей.
Гость
Не все поклоняются иконам. Это заблуждение только католиков и православных конфессий. Разумеется, они нарушют заповедь и являются идолопоклонниками.
Гость
Иконы-это чистой воды идолопоклонство. Об этом и в БИБЛИИ сказано.
Гость
в свое время Иисус сказал народу, вот мои ученики, просите их и они помогут .Так что поклонение идет не самой иконе, а тому кто на ней изображен, чей лик святого на ней, также ты исповедуешься через священиика .ВСе они посредники между тобой и Богом
Гость
Так думать это ошибка, иконам не поклоняются, перед ними кланяются и молятся. Поклон и поклонение разные вещи. мы молимся перед иконами, например святых, а они в свою очередь просит Бога за нас. Мы почитаем их. От слова" почтение". И кланяемся. от слова" поклон". Если не ошибаюсь это понятие было закреплено на 7 Вселенском соборе.
Гость
Потому что мы были и остаемся - язычники.. . Независимо от вероисповедания, от нашей принадлежности к религиозным течениям или атеизму...
Гость
Икона - не идол, а образ. Не саму икону просим помочь, а святого, который на ней избражен. Просим, чтобы святой молил Бога о нас.
Гость
это ведь все идет от сердца . и к иконам и к богу. можно вообще ни к кому не обращаясь просить . это порыв души и осуждать это глупо.
Гость
Через нее общаются с Богом!
Гость
А тебе не поветру? Молись как считаешь нужным, а бог и без таоих вопросов решит, к какой молитве прислушаться, а какую проигнорить.
Гость
Иконы тоже стоят денег. ) Уловила суть?
Не нашли ответ?
Похожие вопросы