Подкиньте материалов (в пояснение подробней)

Подкиньте материалов (в пояснение подробней)Мне нужно написать сочинение-рассуждение на тему: "Зачем нужно читать художественную литературу? " Я совершенно незнаю о чём писать.... пож помогите Нужный обём 100сл. и более -Заранее спасибо-
Гость
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
Для чего же мы читаем ? 1. Художественная литература помимо своих основных функций – эстетической, коммуникативной и познавательной дает нам возможность развиться как личность, развивать свой интеллект и мышление. Ведь, что мы видим на странице ? – набор символов. И вот этот набор - выстраивается в образы, характеры, создается настроение, вызываются чувства. Т. е. разум активно участвует в этом процессе. При поступлении информации с экрана мы лишь фиксируем ее, закачивая ее, но не осмысливая. Первый вывод: чтение развивает образное мышление, которое отвечает за творческую составляющую нашего развития. 2. Можно ли передать чувства, ощущения словами? Думаю сложно. Вы можете описать картину природы, факты своих приключений, но описать те чувства, которые были при этом – сложно. Как можно описать, почему мы любим, верим? Для этого есть способ – передать чувства через персонажей произведения. Автор передает свои идеи, чувства, мысли через персонажей. События, происходящие с героями произведения, формируются в голове читателя. Если произведение «зацепило» читателя, то он просто сливается с персонажем и переживает вместе с ним те же чувства, которые переживает герой. Итак, второй вывод: чтение заставляет нас переживать события вместе с персонажами, как в реальной жизни, получить ощущения в тех ситуациях, в которых оказываются персонажи произведения. Иногда это просто переворачивает жизнь читателя, и он меняет свое отношение к жизни (или корректирует его) . 3. Если в произведении главный герой ведет себя правильным образом и это вызывает любовь окружающих, то мы также стремимся быть похожими на него. Но не в принудительной форме, в виде инструкций правильного поведения, а на основе наших наблюдений за героем. Через персонажей читатель узнает скрытые черты своего характера, примеряет на себе – как бы он повел себя в подобной ситуации. Третий вывод: художественная литература формирует наше мировоззрение, причем не принудительно, а путем нашей оценки поведения персонажей. Сопоставляя другие взгляды на жизнь, тщательно взвешивая, размышляя и делая свой осознанный выбор. Это способ познать себя. 4. «Читая авторов, которые хорошо пишут, привыкают хорошо говорить» . Вольтер. Чтение расширяет кругозор, расширяет словарный запас, улучшает разговорную речь. С этим сложно поспорить. Сегодняшняя разговорная речь очень упрощена, и еще есть возможность увидеть и услышать на экране представителей старого поколения интеллигенции. И сравнить ее с любой новомодной молодежной ТВ программой. Тенденция налицо. Это не значит, что нужно стремиться к витиеватости речи, но и слишком упрощать, тоже не стоит. Вывод четвертый: чтение улучшает разговорную речь. Чтение позволяет раздвинуть рамки привычной жизни. Это и процесс познания мира. Это способ пообщаться с автором через книгу. Возможность создать себе особое настроение. Найти ответы на интересующие вопросы, связанные с поиском смысла жизни. Найти единомышленника в лице автора. Как видим, читают не только для удовольствия или чтобы убить время. Чтение - это процесс, влияющий на наше развитие, как личности.
Гость
Жизненный опыт, формирование речи, грамотность, развитие фантазии
Не нашли ответ?
Ответить на вопрос
Похожие вопросы