Подлинная медитация-это молитва, а настоящая молитва-медитативна?
Подлинная медитация-это молитва, а настоящая молитва-медитативна?
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
Нет - ибо это заблуждение ... Слово медитация (meditatio) латинского происхождения. Оно пришло не из языческих религий, а из христианского Запада. Оно восходит к глаголу meditor - размышляю, обдумываю и означает углублённую сосредоточенность, связанную с отрешённостью от внешних объектов и отдельных внутренних переживаний. На христианском Западе это слово имело два смысла. С одной стороны, оно обозначало философское сосредоточение на исследовании какой-либо интеллектуальной темы. С другой стороны, оно использовалось в религиозном значении, отражая умственное сосредоточение на религиозном предмете (например, медитация на страданиях Христа) . Вместе с тем, оба смысла медитации (религиозный и философский) обозначали некую человеческую инициативу, то есть направление ума и сосредоточение сил души, не требующее живого ответа со стороны Бога, не предполагающее общения с Ним как диалога, осуществляющегося лишь в молитве. Сосредоточение на религиозном предмете – начальная стадия любого религиозного опыта. Для любой религии очевидно, что человеку необходимо сосредоточиться на объекте своего поклонения и пожертвовать ради этого чем-то преходящим. Однако для христианства такое сосредоточение может быть лишь некой предварительной ступенью духовной жизни, но не может заменить ее по существу. Христианство построено на живом Богообщении, на непрестанном взаимодействии Бога и человека. Поэтому человеческое направление ума к Богу не имеет здесь самодовлеющего смысла. Направляя свой ум к Богу, христианский подвижник ожидает Божественный ответ и только с этим ответом его духовная жизнь начинает наполняться реальным содержанием. Такие ответы могут быть разнообразными – от действий через внешние обстоятельства до действия благодати Святого Духа, без которого невозможно быть христианином. Но в любом случае это опыт личного общения с Богом, который и называется молитвой. Не все религии предоставляют человеку возможность живого Богообщения. Прежде всего, этому не учат такие языческие религии как индуизм и буддизм. Поэтому именно в этих религиях отсутствует христианская молитва, а религиозный опыт целесообразно описывать через понятие медитации. Действительно, там где нет живой связи с Богом весь религиозный опыт будет сводиться лишь к действиям самого человеческого сознания, а не к синергии (греч. сотрудничеству) Бога и человека. В этих религиях человек совершенствуется сам, своими усилиями, в соответствии со своими представлениями и фактически не имеет Высшего Критерия духовной жизни, присутствующего лишь в религии живого Богообщения. Если в этих религиях и есть представления о Боге (индуизм) , то это либо безличная реальность, либо материальные идолы богов, общение с которыми также маловероятно. В таком случае человек должен лишь стремиться к сосредоточению на своей психической жизни, исследованию внутренних психологических состояний, но не к опытному познанию Бога. Высшим идеалом буддизма и индуизма становится не живое единение с Богом, а достижение психического состояния, в котором исчезают все желания, человек испытывает безразличие к действительности, удовлетворённость и самодостаточность. Достичь такого состояния возможно одними человеческими усилиями, поэтому и описывать такой опыт необходимо только через понятие медитации. Кроме индуизма и буддизма медитация присутствует и в исламе (суфийские практики) . Исламские мистики (суфии) используют своеобразную психическую технику для самосовершенствования. В эту технику входят танцы, физические движения (например, систематические качания головой) , длительные коллективные произношения молитв под музыку (радения) и прочие психофизиологические состояния, ведущие лишь к изменению человеческого сознания, но не к живому соединению с Богом.
Гость
Молитва -это молитва, а медитация -это медитация. Чем только не называют медитацию, не имея представления о том, что это такое.
Гость
медитация это созерцание самого себя на всей протяженности пространства . времени, бесконечное принятие, спокойствие, безмятежность души. молитва - это живое общение души человеческой и ее первоосновы - души божественной
Гость
Медитация и молитва не одно и то же. Молитва — это разговор с Богом. не просто способ сказать Богу о том, в чем мы нуждаемся. В своей знаменитой Нагорной проповеди Иисус призывал: «Просите, и дано будет вам» (Матфея 6:8; 7:7). Так, Бог хочет, чтобы мы говорили ему, в чем, по-нашему, мы нуждаемся, а не просто медитировали. Но молитва — это нечто большее. Настоящие друзья общаются не только тогда, когда им что-то нужно. Они проявляют друг к другу интерес, и, когда выражают свои чувства, их дружба крепнет. Подобным образом, цель молитвы не только в том, чтобы просить о чем-либо. Молитва позволяет укреплять взаимоотношения с Богом и выражать свою искреннюю преданность ему. Бог даровал нам возможность молиться для того, чтобы приблизиться к нему. А это мы можем сделать, только если открываем Богу свои чувства, а не повторяем заученные молитвы. Иисус Христос сказал: " А молясь, не говорите лишнего, как язычники, ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны; "[Мф. 6:7]
Гость
"Лотос возвышается над водой, нетронутый грязью. " - хорошая фраза, главное правильно расставляет приоритеты, где воду можно принять за грязь.
Гость
Это лишь слова из букв, под которыми каждые понимают разный опыт. Многие вообще не понимают под ними личный опыт, а используют как абстрактные концепции.
Не нашли ответ?
Похожие вопросы