.помогите пожалуйста, задание по русскому. задание внутри.
.помогите пожалуйста, задание по русскому. задание внутри.
СФОРМУЛИРОВАТЬ ПРОБЛЕМУ, ПОЗИЦИЯ АВТОРА, ПРИВЕСТИ СВОИ 2 АРГУМЕНТА.
Баллада о Вальке Зыковке
В юности у меня был друг Валька Зыков, человек очень необычный - строгий, твердый, серьезный, что такое человеческие слабости, не знающий компромиссов .
Когда Вальке исполнилось тринадцать лет ,в этот исторический день он показал мне написанное им заявление, адресованное неизвестно кому, о том ,что с этого дня он берет на себя обязательство никогда не врать. Я отнесся к этому заявлению скептически и недоверчиво.
- Во-первых, это невозможно –сказал я ему.
-Во-вторых, это неинтересно .
Он посмотрел на меня светлыми, спокойными близорукими глазами первого отличника и не унизился до ответа.
Однажды Валька зыков прогулял .Обычно нас спрашивали, почему мы отсутствовали. врал как мог Я, например обычно кого-нибудь встречал или провожал: уезжал мой отец ,то уезжала куда-то мать, то улетела срочным рейсом моя неугомонная бабушка.
-У тебя не семья ,а подвижной состав ,-вздыхала классная руководительница и отмечала в журнале: <<Отсутствовал по уважительной причине>>.
-Что случилось с тобой, Зыков?
Мрачно стукнула доска парты, волны бешеного шепота захлестали по классу : это Вальке подсказывали надежные и правдоподобные причины …Валькины глаза были печальны и ясны …
- Что случилось с тобой, Зыков? Может быть, ты переутомился ,плохо себя чувствовал? -подсказывая ему выход , тихо и сочувственно говорила ему учительница .
-Нет я не был болен, -твердо ответствовал Зыков. -Я бы полностью и абсолютно здоров. Он задумался на секунду и дрогнувшим, но громким голосом произнес: - Я прогуливал.
Стон недоумения и отчаяния пронесся по классу а-ах!
И классная руководительница проговорила проникновенно и устало:
-Ты праведный мальчик, Зыков. -И мелким четким почерком она поставила в журнале :<<Отсутствовал по неуважительной причине >>.
когда после уроков мы возвращались домой, Зыков шёл впереди нас, одинокий и скорбный, как Джордано Бруно.
Я верил Вальке. Валька был моим рыцарем правды, всегдашним укором моей совести….
однажды я сыпался на экзамене по истории, утопая в пучине дать и событий, и, утопая, я кинул Вальке белый флаг, я взмолился о помощи. Я знал , что он выучил историю назубок.
- Подскажи, Валька, - прошептал я.
и тут я вспомнил: это же Валька Зыков, не знающий компромиссов…этот разве подскажет! я безнадежно и устало посмотрел на него. Лицо его мучительно искривилось. он страдал. он был слишком правдив, чтобы подсказать, и слишком добр, чтобы дать мне утонуть. и он мучился, Валька Зыков, зажатый в тисках своей принципиальностью и своей добротой.
- ну-с, в каком же году это произошло?!-риторически произнес я и развел руками. и тут я увидел. как разверзлись побледневшие уста моего друга, как дрогнули его непримиримые губы. прерывающимся шепотом он произнес дату. я был спасен.
после экзамена я кинулся к нему. я хотел его обнять, я хотел сказать ему самые прекрасные слова. он отстранил меня твердой рукой, не принял моей благодарности. он ушел, гордо подняв неширокие плечи, ушел потому, что не смог соблюсти своих принципов и подавить свою доброту. я понял, как я был жесток, поставив его перед этим выбором.
а потом мы выросли.
СФОРМУЛИРОВАТЬ ПРОБЛЕМУ, ПОЗИЦИЯ АВТОРА, ПРИВЕСТИ СВОИ 2 АРГУМЕНТА.
Баллада о Вальке Зыковке
В юности у меня был друг Валька Зыков, человек очень необычный - строгий, твердый, серьезный, что такое человеческие слабости, не знающий компромиссов .
Когда Вальке исполнилось тринадцать лет ,в этот исторический день он показал мне написанное им заявление, адресованное неизвестно кому, о том ,что с этого дня он берет на себя обязательство никогда не врать. Я отнесся к этому заявлению скептически и недоверчиво.
- Во-первых, это невозможно –сказал я ему.
-Во-вторых, это неинтересно .
Он посмотрел на меня светлыми, спокойными близорукими глазами первого отличника и не унизился до ответа.
Однажды Валька зыков прогулял .Обычно нас спрашивали, почему мы отсутствовали. врал как мог Я, например обычно кого-нибудь встречал или провожал: уезжал мой отец ,то уезжала куда-то мать, то улетела срочным рейсом моя неугомонная бабушка.
-У тебя не семья ,а подвижной состав ,-вздыхала классная руководительница и отмечала в журнале: <<Отсутствовал по уважительной причине>>.
-Что случилось с тобой, Зыков?
Мрачно стукнула доска парты, волны бешеного шепота захлестали по классу : это Вальке подсказывали надежные и правдоподобные причины …Валькины глаза были печальны и ясны …
- Что случилось с тобой, Зыков? Может быть, ты переутомился ,плохо себя чувствовал? -подсказывая ему выход , тихо и сочувственно говорила ему учительница .
-Нет я не был болен, -твердо ответствовал Зыков. -Я бы полностью и абсолютно здоров. Он задумался на секунду и дрогнувшим, но громким голосом произнес: - Я прогуливал.
Стон недоумения и отчаяния пронесся по классу а-ах!
И классная руководительница проговорила проникновенно и устало:
-Ты праведный мальчик, Зыков. -И мелким четким почерком она поставила в журнале :<<Отсутствовал по неуважительной причине >>.
когда после уроков мы возвращались домой, Зыков шёл впереди нас, одинокий и скорбный, как Джордано Бруно.
Я верил Вальке. Валька был моим рыцарем правды, всегдашним укором моей совести….
однажды я сыпался на экзамене по истории, утопая в пучине дать и событий, и, утопая, я кинул Вальке белый флаг, я взмолился о помощи. Я знал , что он выучил историю назубок.
- Подскажи, Валька, - прошептал я.
и тут я вспомнил: это же Валька Зыков, не знающий компромиссов…этот разве подскажет! я безнадежно и устало посмотрел на него. Лицо его мучительно искривилось. он страдал. он был слишком правдив, чтобы подсказать, и слишком добр, чтобы дать мне утонуть. и он мучился, Валька Зыков, зажатый в тисках своей принципиальностью и своей добротой.
- ну-с, в каком же году это произошло?!-риторически произнес я и развел руками. и тут я увидел. как разверзлись побледневшие уста моего друга, как дрогнули его непримиримые губы. прерывающимся шепотом он произнес дату. я был спасен.
после экзамена я кинулся к нему. я хотел его обнять, я хотел сказать ему самые прекрасные слова. он отстранил меня твердой рукой, не принял моей благодарности. он ушел, гордо подняв неширокие плечи, ушел потому, что не смог соблюсти своих принципов и подавить свою доброту. я понял, как я был жесток, поставив его перед этим выбором.
а потом мы выросли.
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
Возможно ли прожить без вранья? Существуют ли обстоятельства, при которых вранье допустимо? Вполне возможно, что автор восхищается своим героем, сравнивает его с одноклассниками. Но фраза "...а потом мы выросли", указывает, что Валька не смог остаться верным своим прнципам. Возможно ли вранье во благо? Врачебная этика предполагает не гворить тяжело больным людям об их состоянии. Но с другой стороны, нельзя лишать человека права использовать шанс уладить свои дела в оставшееся ему время. Что лучше для смертельно больного человека: умереть в неведении, или успеть облегчить участь своим близким с нотариальными проблемами?
Гость
я час читать буду, потом два думать, три часа формулировать, еще час печатать, минут сорок редактировать свой текст, короче получи двойку, проще будет нам всем, мы тут отдыхаем. Я конечно прочита, но это такая ерунда.. . что уж такого сделал, он же не соврал дату по истории, а подсказал.. . какие он тут принципы нарушил.. . полная бредятина. Да наверно не такое уж он и страшное обязательство дал - не врать. Можно ведь где-то промолчать, не ответив на вопрос, немного изменить формулировку говоря правду, так скажем приукрасить. Проблемы нет здесь никакой, на мой взгляд. А автор сам не понял что хотел до нас донести. Вот так:)) ) Тут спорить и рассуждать до утра можно. У нас просто уже два часа ночи, а утром на работу.
Гость
Дык ПОМОГАТЬ или ДЕЛАТЬ ЗАДАНИЕ ЗА ТЕБЯ? Это вообще-то разные вещи.. . Выражайся яснее.
Не нашли ответ?
Похожие вопросы