Помогите с лабораторной работой по биологии*
Помогите с лабораторной работой по биологии*Тема: «Ароморфозы (у растений) и идиоадаптации (у насекомых)»
Цель: сформировать умение выявлять ароморфозы и идиоадаптации у растений и животных, объяснять их значение.
Оборудование: гербарные материалы водорослей, мхов, папоротникообразных, цветковых растений, веточки сосны или ели, коллекции насекомых
Ход работы:
1. Рассмотрите растения: водоросль, мох, папоротник, веточку сосны, цветковое растение – назовите имеющиеся у них органы.
2. Выявите черты усложнения в строении растений этих отделов и раскройте их значение. Определите, по какому направлению шла эволюция растений от водорослей до покрытосеменных.
3. Рассмотрите насекомых разных отрядов (чешуекрылые, прямокрылые, двукрылые и др.), выявите в их строении черты сходства и различия. Сделайте вывод о направлении эволюции насекомых.
4. Опишите идиоадаптации у насекомых рассматриваемых отрядов, раскройте их эволюционное значение.
Цель: сформировать умение выявлять ароморфозы и идиоадаптации у растений и животных, объяснять их значение.
Оборудование: гербарные материалы водорослей, мхов, папоротникообразных, цветковых растений, веточки сосны или ели, коллекции насекомых
Ход работы:
1. Рассмотрите растения: водоросль, мох, папоротник, веточку сосны, цветковое растение – назовите имеющиеся у них органы.
2. Выявите черты усложнения в строении растений этих отделов и раскройте их значение. Определите, по какому направлению шла эволюция растений от водорослей до покрытосеменных.
3. Рассмотрите насекомых разных отрядов (чешуекрылые, прямокрылые, двукрылые и др.), выявите в их строении черты сходства и различия. Сделайте вывод о направлении эволюции насекомых.
4. Опишите идиоадаптации у насекомых рассматриваемых отрядов, раскройте их эволюционное значение.
Ответ(ы) на вопрос:
Общаться в чате Здравствуйте! Ну я тут кратенько напишу, не лекцию на 1 час. Начнем с ароморфоза. Ароморфоз- важный прогрессивный скачек в эволюционном развитии организмов. У водорослей нет органов. Только слоевище и ризоиды. Да и дифференциации на ткани тоже примитивны. У растений, вышедших на сушу, появляется ткани и органы: у мхов стебель и листья, у папоротников корни, стебель, листья. У голосеменных + семена, у цветковых + цветы и в дальнейшем плоды. Эволюция шла на усовершенствование и усложнение тканей, органов. Приспособлении жизни в воздушно-наземной среде в разных климатических условиях. Идиоадаптации-мелкие эволюционные изменения. которые способствуют приспособлению к определенным условиям среды обитания. Сходство насекомых: 6 ног, голова, грудь, брюшко, Отличия по отрядам: различия в ротовом аппарате (жук грызет, бабочка сосет, у комара колюще-сосущий аппарат). Различия по строению и количеству крыльев ( сами разберетесь я думаю) Это 2 основных признака, по которым систематизируют насекомых в отряды. Направление эволюции насекомых шло по пути приспособления к поеданию разных видов пищи, перемещения в пространсте, занимания всех сред жизни: наземная, воздушная, почвенная, водная. Это, ещё раз повторюсь, очень кратко. Возникнут вопросы, пишите!
Вам самой это будет быстрее сделать. Это легко. Не нужно унижать своих родителей, показывая себя тупеньким бревнышком. Конкретно по третьему вопросу Гугл - кнопка Картинки. Если наглядно - лаборатория в кабинете биологии.
Не нашли ответ?
Похожие вопросы