Помогите сделать анализ стихотворения. стихотворение Малларме Приветствие, оно вообще о чем?? ;-)

Помогите сделать анализ стихотворения. стихотворение Малларме Приветствие, оно вообще о чем?? ;-)
Гость
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
Стихотворение это называется "Salut" (Приветствие") Стефан Малларме--французский поэи-символист. Во всей своей поэзии он придавал большое значение ЗРИТЕЛЬСКОМУ ВПЕЧАТЛЕНИЮ. Стихотворение это, если разбирать его профессионально-глубоко, то оно загадочно, как ребус. В нём заключена идея "чистой поэзии",т. е. поэзия ради поэзии и ничего более. Даже известным поэтам его времени не удавалось проникнуть во все глубИны смысла поэзии Стефана Малларме. Но если зрительно посмотреть на стихотворение "Salut", то в первом столбике поэт сравнивает свои слова в стихотворении с лёгкими, весёлыми НЕРЕИДАМИ. (Нереиды-морские нимфы, 50 спокойно играющих дочерей морского старца Нерея, они символизируют играющее ласковое море) . Стихотворение оптимистическое, жизнеутверждающее, бодрое, и к такому же настроению поэт призывает своих читателей, смотреть с надеждой в будущее, не верить, что "напрасно ночь сырая грозит нам новою зимой". Малларме доволен своей поэзией, своими стихами, за них и поднимает свой кубок стоя, хоть и понимает, что стоит как бы отдельно от других поэтов -символиств, "под одинокою звездою". Олеся, можно было более философски, "по-взрослому", глубоко внедриться в разбор этого стихотворения, но я попыталась доступно для тебя проанализировать это стихотворение, написанное в сложной манере поэта- символиста Малларме. .
Гость
С точки зрения современного литературоведения творческую биографию Стефана Малларме можно разделить на два периода – «парнасский» (1860-е годы) и «символистский» (вторая половина 1880-х–1890-е годы) . Впрочем, любое подобное деление весьма условно, т. к. в течение всей жизни для Малларме оставалась чрезвычайно важной «магистральная» проблематика духовного самоопределения перед лицом реально существующего «вещного» мира. По сути, с этим главным мировоззренческим конфликтом связана столь сильная тяга Малларме к мифологизации и символизации художественного пространства произведений; и язык здесь выступает не только как средство, но и как цель. Сам Малларме не раз заявлял об этом, а иногда даже провозглашал как поэтический манифест: «Рисовать не саму вещь, но впечатление, которое она производит. Стих, следовательно, должен состоять не из слов, но из намерений и все слова отступают перед чувственным переживанием» . (письмо Анри Казалису, конец октября 1864 г.) . Если учесть это утверждение Малларме, становится более понятно то хаотичное, на первый взгляд, нагромождение образов, с которыми встречается читатель с первых строк стихотворений и прозы выдающегося французского автора. Совершенно прав оказывается Поль Валери, говоря, что «всякий, кого не отталкивали сложные тексты Малларме, нечувствительно понуждался к тому, чтобы научиться читать заново» [6]. Даже программное стихотворение Малларме «Salut» («Приветствие») , в котором выражено творческое кредо Стефана Малларме, заставляет разгадывать главную свою идею как ребус: Прозрачно стих безгрешный мой Хрустального коснется края; Так стайка нереид играя, Мелькнет над пенною каймой. (Приветствие, перевод Р. Дубровкина) . Можно сказать, что Стефан Малларме стал одним из первых в истории мировой литературы поэтом, в творчестве которого идея чистой поэзии, имеющей целью «орфическое толкование земли» , разрабатывались глубоко и последовательно. Его внутренняя творческая эволюция всегда была неизменно напряженной.
Гость
Приветствие Прозрачно стих безгрешный мой Хрустального коснется края: Так стайка нереид, играя, Мелькнет за пенною каймой. Смотрю на брызги за кормой -- Дозорным был еще вчера я, -- Друзья, напрасно ночь сырая Грозит нам новою зимой. Волна пьянит меня пустое! Заздравный этот кубок, стоя, Я подниму за все, что сам, Скользя над темною водою, Доверил белым парусам Под одинокою звездою.
Не нашли ответ?
Ответить на вопрос
Похожие вопросы