"Праведный гнев" - это КАК? Возможно ли Гневу ужиться со Справедливостью?

"Праведный гнев" - это КАК? Возможно ли Гневу ужиться со Справедливостью?
Гость
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
"Праведный гнев-это внутенняя эмоциональная "составляющая" убеждений и совести человека. Чем выше ответственность, неравнодушие и совесть человека ,-тем "праведнее "его гнев. Таких людей более 2000 лет назад -называли в народе пророками. Наглядно, можно прочитать в Библии. Например, Иеремия, Гл. 12 :1-"Праведен будешь ты, Господи, если я стану судиться с Тобою? и однако же буду говорить с Тобою о правосудии... " Справедливость - понятие (из словаря) того, КАК ДОЛЖНО БЫТЬ . В совокупности человеческих или общественных отношений. Как ужиться Праведнику с НЕсправедливостью? Так должен звучать Ваш вопрос (Простите! ) -Никак! Мог ли ужиться с невправедливостью, с насилием над собой и близкими Минин и Пожарский? русский народ во время наполеоновского нашествия? советский народ во время фашистской оккупации? Каждый делает свой выбор сам. Могли, но не захотели категорически! Как ужиться с НЕсправедливостью в якобы "мирное"время? Все зависит от Вашей Совести, от Вашего неравнодушия или "состояния души "хата с краю".Если человек может "продать " Совесть, или "положить Совесть на антрессоли"- то никакого "болезненного состояния души не будет! Соответственно, не будет и "праведного гнева" на то, КАК должно быть!
Гость
Праведный гнев в Библии. Конечно, мы должны смотреть на Иисуса, чтобы разобраться в этом вопросе. У Иисуса точно был праведный гнев, но также мы знаем, что Он не грешил. На память приходят два примера. Первый случай, когда Иисус очищал храм. Это записано в Евангелии от Иоанна 2:13-16. Иисус здесь проявляет Свой гнев из-за того, что иудеи превратили храм в коммерческое заведение, устранив его первоначальный смысл. Что я вижу здесь, так это то, что Иисус проявляет гнев не из-за того, что кто-то сделал что-то против Него, но против Бога. Он не потерял Свой характер в этот момент, но действовал медленно и рассудительно. Он не применял силу по отношению к людям, но, используя кнут, выгнал животных из храмовой территории. Мы знаем, что Он опрокинул столы менял. Это точно сигнал проявления гнева. Из этой истории я могу учиться тому, что праведный гнев проявляется не по отношению к тому, что сделано против нас, но против Бога или кого-то еще. Если вы гневаетесь из-за того, что сделано против вас, это становится мало похоже на праведный гнев. Подробнее тут, если и правда интересно: http://www.icocnews.ru/izuchenie-biblii/voprosy-i-otvety/pravednyj-gnev-gnevayas-ne-greshite.html А здесь вообще является ли гнев грехом: http://www.icocnews.ru/izuchenie-biblii/voprosy-i-otvety/nenavist-greh-ili-net.html Здесь почти 1000 ответов на библейские вопросы: http://www.icocnews.ru/voprosy-i-otvety-po-biblii
Гость
праведный гнев - это справедливый гнев, дающий волю каким- либо действиям... (Гансик Стасевич)
Гость
Праведный гнев - иллюзия: Мир всегда был несовершенен. Во все времена люди не просто конфликтуют, злятся, а регулярно убивают друг друга. И в большинстве случаев находится повод, позволяющий им с чистой совестью, с глубокой убеждённостью в правильности своих действий, направлять разрушительную энергию эмоции гнева на уничтожение другого. Говоря слово "ЗЛО", мы констатируем присутствие в нас самих эмоции гнева, оЗЛОбленности по отношению к некоторому объекту, которому мы приписываем это название. То есть, в момент произнесения слова "ЗЛО", мы становимся источником разрушительной энергии, генерируемой сформированным в нас механизмом эмоции гнева. Цель этого механизма, заглядывающего, впрочем, лишь на шаг вперёд и не учитывающего далеко идущие последствия такого шага, - разрушить объект-препятствие одного из остановленных, неудовлетворённых желаний, стремлений. То есть физическое уничтожение причины неудавшейся попытки следовать в направлении действия некоторой исходной эмоции ( в сторону приятного состояния или из неприятного ). Если исходить из представления об окружающем мире как о едином организме, в котором все части влияют друг на друга посредством незримых всепроникающих связей, то любой гнев ( в том числе и "праведный" ) является по своей сути уничтожением некоторой его ( организма ) составляющей и в конечном итоге - САМОуничтожением. Вместо такой, тупиковой в своей перспективе, реакции, как вариант, можно попытаться остановиться и постараться, сконцентрировав своё внимание на этом беспокоящем чувстве, определить, в какое приятное состояние нам мешают перейти или из какого неприятного - выйти. То есть в чём нас "обламывают" в данный конкретный момент. И кто или что является для нас объектом-препятствием наших устремлений, на которое мы обращаем свою разрушительную энергию. Представив себе ясно это своё ( деструктивное ) действие и объект его приложения, можно сформировать сознательную противодействующую силу и постараться найти альтернативный, конструктивный путь выхода из сложившегося проблемного для нас положения, стремясь при этом к гармонии с окружающим миром. Подробнее о таком взгляде на эмоцию гнева - в книге "Вырвись из матрицы гнева", Я. Алмазов ( https://ridero.ru/books/vyrvis_iz_matricy_gneva/ )
Гость
1.КРАЙНЯЯ БЕВЫХОДНОСТЬ---это осознанная самозащита, во имя сохранения всех в целом, человек праведный-то бишь сохраняющий, становиться временно стихийным, до малейшего проявления отсутствия сопротивления, максимально стремящийся приносить минимальный урон . 2. ПОУЧИТЕЛЬНАЯ---А так же бывает когда, косвенно видет (наставляет, если надо указывает, ) русло с содержанием, во имя созидания-продления жизни.
Гость
Гнев - это эмоция, а справедливость - это ситуационное основание для каких-либо действий или ощущений. Следовательно "праведный гнев" - это гнев, который имеет полное право на существование.
Гость
Это неверный перевод. Корректнее перевести "праведное возмущение". Иисус проявил не гнев, переворачивая лавки торговцев в церкви, а возмущение.
Гость
это оправдание, которое придумал для себя человек.... после того как успокоился от вспышки гнева
Не нашли ответ?
Ответить на вопрос
Похожие вопросы