Про Слово о полку Игореве
Про Слово о полку ИгоревеБольшинство исследователей датируют «Слово» концом XII века. то есть уже после крещения Руси ,
почему тогда там ни рау не упонянуты ни Иисус Христос ни Богородица ни инные библейскме персонажи?
Зато языческих образов там очень много:Стрибог, Хорс, Дева-обида, Карна и Желя-вестницы смерти.
Баяна автор называет Велесовым внуком.
почему тогда там ни рау не упонянуты ни Иисус Христос ни Богородица ни инные библейскме персонажи?
Зато языческих образов там очень много:Стрибог, Хорс, Дева-обида, Карна и Желя-вестницы смерти.
Баяна автор называет Велесовым внуком.
Ответ(ы) на вопрос:
отличный вопрос! кто из современных православных читал "Слово"? кто может его процитировать? зато все читают Библию - историю еврейского народа.... и гордятся этим!
Язычество будет живо до конца этого мира. Только после вмешательства Бога будут расставлены все точки над И.
Хо-хо!)))))))
Вы почему то все забываете добавлять в КИЕВСКОЙ Руси. Понятно, что в школах умалчивают и другую историю насаждают, но если претендуете на достоверность добавлять нужно.
сценарий другой
Вам полный текст Слова (100%-ный) выслать? (не для споров, для ознакомления) Мыло свое напишите.
Михаил прав, но всё же вопрос очень интересный, в произведении действительно упоминаются и христианские святыни и славянские боги, это говорит о том, что на Руси в то время уживались обе религии, гонения за веру начались гораздо позже.
Живший во второй половине XII в. автор "Слова о полку Игореве" был воспитан уже на новой, христианской культуре и в то же время связывал поэтическую образность своего творения со старыми временами языческой Руси, "свивая оба полы" времени. "Во первых строках своего письма" создатель "Слова", между прочим, противопоставляет свою песнь ("трудную повесть" ) песням Бояна, его "замышлениям" (т. е. вымыслу) , называет Бояна "песнотворцем" "старого времени". Автор же подчеркивает, что стремится к исторической правдивости, достоверности рассказа об Игоревом походе. То, что повествование ведется, "свивая оба полы" времени (христианская новая культура и языческая культура поклонения стихиям старая) , подтверждается как раз тем, что в Слове присутствуют не только "очень много" языческих образов, как это хочется подчеркнуть задавшему вопрос, но и христистианская действительность: например: В Киеве Всеслав слышит звон колоколов св. Софии; вспоминается крепкая связь со старым Владимиром, когда не было розни между княжескими стягами. «Бог путь кажет Игореви из земли Половецкой в землю русскую» . По возвращении «Игорь едет по Боричеву к святей Богородици Пирогощей ». Сам стиль повествования, образные обороты ученые сравнивают, например, с псалтырными - речь не о языческих, а о поэтических образных сравнениях, о метафорах, символах и т. д. ! Как известно, силы природы бунтуют тоже не сами по себе - языческое миропонимание уже давно кануло в прошлое!. . И т. д. Существует очень много исследований этого небольшого текста, в частности сопоставляющие поэтическую образность "Слова о полку Игореве" с поэтической образностью христианской письменности XI-XIII вв. Все они свидетельствуют, что автор "Слова" - человек широко образованный, начитанный - не следовал каким-либо установленным нормам и образцам, но шел своим путем, опираясь и на "старые словесы" Бояна, и на "песнь нову" христианской литературы. Желаю мудрого, а не однобокого, чтения.
а может это просто "литературные образы". вон ведь писали наши поэты про всяких афин-аполонов и зевсов-громовержцев.. . ни кто из них не был "древнегреческим язычником".... или просто автор "косил" под старину.. . как наши сказочники "ой, ты гой еси, добрый молодец" и т. п... . к тому же в 988 окрестились только "верхи", правящая элита, а простые люди долго оставались в язычестве, возможно и в 12 веке их было еще достаточно....
Ну и что в этом плохого...
Язычество живо и ныне.
Потому что христианство тогда не было особо популярно у народа. Тогда было двоеверие! И просуществовало оно до реформ Никона, что кабинетным историкам хочется забыть как страшный сон!
скорее всего потому что инородные религиозные персонажи к описываемым событиям ни каким боком
Есть еще более интересный факт - упомянутый в "Легенде о граде Китеже" ( примерно 14 век) . Упоминается, что сын Великого Князя Мстислава - Всеволод княжил сначала в Великом Новгороде, но потом жители не захотели его - потому что он - БЫЛ НЕКРЕЩЕНЫМ! И это - 1163 год ( в летописи - точная дата) ! И не простолюдин, а Князь - да еще и сын Великого Князя! А вот жители Пскова - наоброт умоляли его (!) вступить к ним на княжение! Интересный факт - прошло вроде как почти 200 после "крещения" - а на Руси спокойно правит НЕКРЕЩЕНЫЙ Князь! В связи с чем вопрос - так когда же была Крещена Русь на само деле и была ли она крещена ВСЯ - вообще? Отсюда и ответ на Ваш вопрос - "Слово" писалось ( кстати самим Князем Игорем) в то время, когда Христианство еще не было "государственной религией".
слово о полку Игореве обычная фальшивка.. хотя бы потому что написано языком на котором никто никогда не говорил..: -)))))..
Дата похода и написания Слова-1185 год. Скорее всего написана она одним из князей, долго объяснять ...но к такому выводу пришли учёные-исследователи Слова. А раз писана одним человеком-то отчего и не быть ему в большей степени язычником в душе. Тем более, что одно упоминание всё-таки есть-там, где в конце Слова князь Игорь возвращается из плена-колокола храмов звонят, радостно приветствуя его. Два столетия-по нашим меркам много, по тем.... страна, будучи меньше по территории, была значительно больше.... в связи с тем, что известия доходили дольше.. . К тому же в качестве образца, подражая древнему Бояну, князь мог взять за основу стиль древних-ещё дохристианских былин. Или времён ранне-христианских, когда новый Бог воспринимался многими как один из-богов. Так что сомнений по-поводу датировки нет сегодня у учёных, хотя спекуляций на сей счёт предостаточно!
Да это про староверов.
Многое делалось и делается сейчас, чтобы Мы не знали ПОДЛИННУЮ ИСТОРИЮ наших предков, это происходило и происходит потому, что внедрена чужая идеология в умы славянских народов, это был ненасильственный захват территорий, не победив с помощью оружия, пошли другим путём, путём проникновения в умы и сознание ибо - Думай как Я и будеш мной.
Да просто язычество не ищезло на следующий день оно ещё долго боролось с этой заразой, и война ещё не кончена!
Как замысловато...
И лучше жили!
Так язычество то долго же существовало да же во мне это проскальзывает чем то оно роднее чем нам навязанная греками вера
Потому что всякая дипломированная свинья, в виде "ученых" академиков РАН, хочет как можно дольше продержаться в кресле профессора и гнобить умных, самобытных, талантливых и молодых! И Вас с Вашим вопросом сгноят в первую очередь! Срвременные "Лысенко", они никуда не делись! Ведь ученых, интересующихся подобными вопросами, мало. Следовательно, если их ни до чего не допускать, то о них никто, никогда и не узнает, и о них никто не застрадает, если они умрут в безызвестности. А труды "юных натуралистов" так и останутьс единственно верными до самой их смерти. Вам нужна истина? И Перельману тоже! А больше - никому!! ! Остальным важно не потерять звание, деньги и кресло!
А отголоски язычества и до сих пор живы. Например, проводы Масленицы. Что же касается православия, то на словах верят многие, но коснись знания о библейских персонажах, жития святых, да даже банальных молитв, то выясняется, что это для людей - "лес густой". Что же говорить о населении Древней Руси, которую только недавно крестили, а языческие боги с ними были столетиями. "Своя рубашка ближе к телу".
"Вспенилось море в полуночи.. . Игорю-князю Бог путь указывает из земли Половецкой на землю Русскую... "Игорь князь в Русской земле.. . Игорь едет к святой Богородице Пирогощей. "
К слову сказать там есть описание и одних богов, и других. Что говорит только о том, что переписывалось произведение - не раз. Впрочем, как и многие летописи. Хотя, только без обид.. . Я не уверен, что многие участники проекты читали летописи :(
Потому что идолопоклонники были и остаются. Сделали идолов с христианскими знаками.
А может автор не признавал новую религию.
наверное под запретом еще находилось упоминания о боге
тогда коммуникаций не было!
Во первых. Тогда христиантво ещё не полностью вжилось в Русский мир. А в вторых повесть ведётся дохристианской Руси я всякое упоминание о Боге в то время - абсурд
Слово о поку Игореве впервые встречается в Ипатьевской летописи. . Переводил его Карамзин вроде. . Но я первый раз слышу, что его называют христианским повествованием. . Речь в Слове идет об Игоре, сыне Рюрика. . Тогда еще о христианстве и не помышляли, хотя " Аскольдово крещение " уже было. . Но князья держались ВЕРЫ ПРЕДКОВ.. . И Игорь тоже)))
Там главный герой - князь Новгород-Северский Игорь Святославич, жившие уже после принятия Христианства. Но не настолько долго, поэтому языческие понятие сохранились.
Не ври.. . "Сказал Боян, песнотворец старого времени, Ярославова и Олегова: "Тяжко голове без плеч, беда и телу без головы". Так и Русской земле без Игоря. Солнце светит на небе - Игорь князь в Русской земле. Девицы поют на Дунае, вьются голоса через море до Киева. Игорь едет по Боричеву ко святой БОГОРОДИЦЕ Пирогощей. Страны рады, города веселы"
Христианство пришло на Русь и переняло многие языческие обычаи! Чего стоит одно то что на Рождество идут колядовать!!!
По всей видимости, просто приняли Иисуса (староверы сейчас) . Это нам сейчас выдают, что было с самого начала так, как сейчас.
Видимо славянская куљтура не погибла сразу после крещения, а ушла в подпоље и там развивалась. Свидетељство сему и есть Слово о полку Игоревом.
Потому что эти христианские боги не приживались у нас
О чем это говорит?
Ещё не было инквизиции и Иваногрозноподобных фанатиков.
Не нашли ответ?
Похожие вопросы