Сочнение по картине В .Цыплакова "мороз и солнце"рочно нуно

Сочнение по картине В .Цыплакова "мороз и солнце"рочно нуно
Гость
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
В зимних пейзажах особенно обращает на себя внимание виртуозное мастерство художника - разнообразная кладка красочного слоя, то более плотного и весомого, то, напротив, размытого воздухом, почти акварельного. Не случайно этюд "Мороз и солнце", который находится ныне в Третьяковской галерее, вызвал бурное восхищение И. Грабаря Цыплаков много и упорно работал с натуры, развивал одни и те же мотивы. У него часто повторяются террасы с разными видами - в сад, на улицу или в лес, терраса зимой, летом с присевшей отдохнуть женщиной или осенью "Жаркая осень". Это самостоятельный поэтический цикл, охватывающий все времена года, извечный круговорот природы. В картинах весеннего обновления ему удается проникнуть в глубины потаенной, внутренней жизни природы. Особенно интересны весенние пейзажи "Последний снег", "Снег сошел", в которых поэтически проникновенно передано состояние протаявшей, ожидающей тепла земли. Русское начало выражается в неизменном тяготении художника к своеобразной музыкальности в мотивах. В этом один из секретов эстетического обаяния полотен. Цыплакову был особенно понятен древний поэтический образ "поющего" солнца. "Мороз и солнце". Близость к русской поэзии и музыке (русскому романсу) чувствуется даже в названиях картин и этюдов: "Последние дни осени", "Зимушка-зима", "Март-бокогрей". Образ укрывающего землю снежного покрова связан и с храмами "Собор Рождества Богоматери в Суздале", "Церковь Благовещения в Борисоглебске". Это очень важная сторона искусства художника, представившего землю украшенной "величеством" сияющих на ней храмов.
Гость
Зимним пейзажем любуется поэт и в стихотворении “Зимнее утро” (1829). Эпитеты: “день чудесный”, “прозрачный лес”, “веселый треск” -создают картину морозного солнечного утра. Разнообразие и богатство красок в описании зимней природы помогают увидеть глаголы: “лес чернеет”, “ель сквозь иней зеленеет”. Веселой тональностью проникнуто это стихотворение: Мороз и солнце; день чудесный! (...) Под голубыми небесами Великолепными коврами, Блестя на солнце, снег лежит.. . Совсем другим настроением проникнуто стихотворение “Зимний вечер” (1825): Буря мглою небо кроет, Вихри снежные крутя; То, как зверь, она завоет, То заплачет, как дитя.. . “Ветхая лачужка” навевает печальные мысли о “бедной юности” поэта Единственным его другом в данной ситуации является “добрая подружка” няня Арина Родионовна. Природа в стихотворении олицетворена, она действует как живой человек. В «Зимнем утре» романтическая, «условная» лексика, идущая от В. Жуковского («Аврора» , «негой взоры») , сменя­ется простонародной («вечор» ) и общеупотребительной лек­сикой. Этот переход, правда, органичен, столкновение сти­лей отсутствует. Для А. С. Пушкина также характерно присутствие некоего движения внутри стихотворения. Описы­ваемая им картина никогда не бывает статичной.
Не нашли ответ?
Ответить на вопрос
Похожие вопросы