Согласно Канту, ТОЛЬКО атеисты, если они праведны - нравственные люди, ибо они не грешат не из-за страха перед

Согласно Канту, ТОЛЬКО атеисты, если они праведны - нравственные люди, ибо они не грешат не из-за страха передБожьим наказанием или в надежде обрести нечто приятное после смерти, или даже воскреснуть и жить вечно, а в силу внутренней необходимости, даже в ущерб своим интересам. А религиозные люди никогда не могут считаться нравственными, ибо у них есть вполне понятные интересы и выгода.
Хотя Кант конкретно так не говорил....
А вы что думаете?
Гость
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
Абсолютно согласен. Верующие либо хотят попасть в рай, и добрые дела совершают за райскую морковку, либо боятся грешить из трусости перед гееной огненной. Атеисты совершают добрые дела совершенно бескорыстно, по зову собственной души. Они и есть высшее проявление нравственности.
Гость
Любой человек действует от Христа в своем сердце, когда им не руководят его страхи.
Гость
А чем Кант авторитет? Тут таких кантов - тьма.
Гость
Бог не Ерошка, видит немножко :-)
Гость
верующие тоже бывают искренними. некоторым из них тоже иногда хочется сделать что-нибудь, "что бы стало светлей хотя бы на миг" , что бы кому то стало легче, что бы увеличить океан добра. Всякие бывают. Это зависит не от убеждений, а от характера
Гость
Нет, это не так. Вот я, например, - деист. И я не верю ни в рай, ни в ад, ни в суд Божий после моей смерти. Но я верю в Бога - создателя всего этого мира. То есть, оставаясь верящим в Бога, у меня, тем не менее, не меньше оснований считать себя нравственным человеком (без расчёта на некие послесмертные бонусы) , чем у любого атеиста.
Гость
Для чекиста существуют только 2-ве главных вещи по Канту: "Звёздное небо над нами и нравственный закон внутри нас".
Гость
Думаю. Кант так действительно не говорил. Да, согласно Канту: “Нигде в мире, да и нигде вне его, невозможно мыслить ничего иного, что могло бы считаться добрым без ограничения, кроме одной только доброй воли <...> Добрая воля добра не благодаря тому, что она приводит в действие или исполняет; она добра не в силу своей пригодности к достижению какой-нибудь поставленной цели, а только благодаря волению, то есть сама по себе” Кант И. Основы метафизики нравственности // Кант И. Сочинения в 6 тт. Т. 4. Ч. 1. М. , 1965. С. 228–229. Поэтому по Канту религиозные люди нравственны лишь в том случае, когда исполняют нравственный закон не из желания добиться счастья или избежать наказания, а из осознания доброго как должного самого по себе. Здоровое православие, кстати, мотивирует нравственную жизнь не страхом или чаянием блаженства, а любовью к Богу и людям, даже если эта любовь ведет к личным страданиям. Ап. Павел, напр. , выражал готовность быть низвергнутым в геенну, если бы это спасло его народ.
Гость
Эта "внутренняя необходимость" рождается из страха; вся мораль рождается из страха в той или иной степени. Поэтому нет большой разницы между религиозным человеком и праведным атеистом.
Гость
Не поняла, говорил это Кант, или не говорил? Поняла только что читаю сейчас очередной поклёп на верующих. Гоните нас, гоните. Оскорбляйте нас, оскорбляйте! )))
Гость
Интернесная штука интернет
Гость
Согласна.
Гость
Я думаю, нужно не обобщать религии, а конкретизировать соответствующие религии, в частности те, что имеют понятия о грехах.
Гость
Именно так. Я бы еще кое что добавил, но - жарко. Моск ворочается с трудом.
Гость
упрощенно как то. но идея ухвачена верно, хотя это и так ясно
Гость
что ж там в них особо нравственного? Это не так часто можно увидеть - атеиста -нравственника. У них нравственность заканчивается соблюдением Уголовного кодекса. Да ладно, шучу, они тоже бывают очень хорошими У верующих есть 3 повода не грешить -1 стадия - страх Божий -2 стадия - наемник. Такой человек не грешит ожидая как бы будущей награды на небесах -3 стадия - сын. Верующий боится прогневать Бога, как любимого отца
Гость
Согласен.
Гость
а кто он
Гость
Очень интересная мысль, полностью согласен.
Гость
какая то ахинея.
Не нашли ответ?
Ответить на вопрос
Похожие вопросы