Согласно Канту, ТОЛЬКО атеисты, если они праведны - нравственные люди, ибо они не грешат не из-за страха перед
Согласно Канту, ТОЛЬКО атеисты, если они праведны - нравственные люди, ибо они не грешат не из-за страха передБожьим наказанием или в надежде обрести нечто приятное после смерти, или даже воскреснуть и жить вечно, а в силу внутренней необходимости, даже в ущерб своим интересам. А религиозные люди никогда не могут считаться нравственными, ибо у них есть вполне понятные интересы и выгода.
Хотя Кант конкретно так не говорил....
А вы что думаете?
Хотя Кант конкретно так не говорил....
А вы что думаете?
Ответ(ы) на вопрос:
Абсолютно согласен. Верующие либо хотят попасть в рай, и добрые дела совершают за райскую морковку, либо боятся грешить из трусости перед гееной огненной. Атеисты совершают добрые дела совершенно бескорыстно, по зову собственной души. Они и есть высшее проявление нравственности.
Любой человек действует от Христа в своем сердце, когда им не руководят его страхи.
А чем Кант авторитет? Тут таких кантов - тьма.
Бог не Ерошка, видит немножко :-)
верующие тоже бывают искренними. некоторым из них тоже иногда хочется сделать что-нибудь, "что бы стало светлей хотя бы на миг" , что бы кому то стало легче, что бы увеличить океан добра. Всякие бывают. Это зависит не от убеждений, а от характера
Нет, это не так. Вот я, например, - деист. И я не верю ни в рай, ни в ад, ни в суд Божий после моей смерти. Но я верю в Бога - создателя всего этого мира. То есть, оставаясь верящим в Бога, у меня, тем не менее, не меньше оснований считать себя нравственным человеком (без расчёта на некие послесмертные бонусы) , чем у любого атеиста.
Для чекиста существуют только 2-ве главных вещи по Канту: "Звёздное небо над нами и нравственный закон внутри нас".
Думаю. Кант так действительно не говорил. Да, согласно Канту: “Нигде в мире, да и нигде вне его, невозможно мыслить ничего иного, что могло бы считаться добрым без ограничения, кроме одной только доброй воли <...> Добрая воля добра не благодаря тому, что она приводит в действие или исполняет; она добра не в силу своей пригодности к достижению какой-нибудь поставленной цели, а только благодаря волению, то есть сама по себе” Кант И. Основы метафизики нравственности // Кант И. Сочинения в 6 тт. Т. 4. Ч. 1. М. , 1965. С. 228–229. Поэтому по Канту религиозные люди нравственны лишь в том случае, когда исполняют нравственный закон не из желания добиться счастья или избежать наказания, а из осознания доброго как должного самого по себе. Здоровое православие, кстати, мотивирует нравственную жизнь не страхом или чаянием блаженства, а любовью к Богу и людям, даже если эта любовь ведет к личным страданиям. Ап. Павел, напр. , выражал готовность быть низвергнутым в геенну, если бы это спасло его народ.
Эта "внутренняя необходимость" рождается из страха; вся мораль рождается из страха в той или иной степени. Поэтому нет большой разницы между религиозным человеком и праведным атеистом.
Не поняла, говорил это Кант, или не говорил? Поняла только что читаю сейчас очередной поклёп на верующих. Гоните нас, гоните. Оскорбляйте нас, оскорбляйте! )))
Интернесная штука интернет
Согласна.
Я думаю, нужно не обобщать религии, а конкретизировать соответствующие религии, в частности те, что имеют понятия о грехах.
Именно так. Я бы еще кое что добавил, но - жарко. Моск ворочается с трудом.
упрощенно как то. но идея ухвачена верно, хотя это и так ясно
что ж там в них особо нравственного? Это не так часто можно увидеть - атеиста -нравственника. У них нравственность заканчивается соблюдением Уголовного кодекса. Да ладно, шучу, они тоже бывают очень хорошими У верующих есть 3 повода не грешить -1 стадия - страх Божий -2 стадия - наемник. Такой человек не грешит ожидая как бы будущей награды на небесах -3 стадия - сын. Верующий боится прогневать Бога, как любимого отца
Согласен.
а кто он
Очень интересная мысль, полностью согласен.
какая то ахинея.
Не нашли ответ?
Похожие вопросы