Сопоставить портреты Пьера Безухова и Князя Василия Курагина?

Сопоставить портреты Пьера Безухова и Князя Василия Курагина?помогите пожалуёста!!!
Гость
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
Чаще других действующих лиц Толстой выводит в романе троих: князя Василия, князя Андрея и Пьера. Они переходят из варианта в вариант, и путь, который прошли эти образы, убеждает, что Толстой не сразу нашел портреты их, и, разумеется, не могли еще отразиться в достаточной мере их характеры. Однако автор сразу, без колебаний, определил для каждого из них роль в произведении. Князя Василия Курагина автор описывает с некоторой иронией как старика "в придворном, шитом мундире, в чулках, башмаках и звездах, с светлым выражением плоского лица" и "надушенной и сияющей лысиной". Он представлен как один из приближенных к императору. На балу он изображен "в толпе женщин", где"сыпал любезностями" и посмеивался "беззубым, но приятным ртом" Упомянуты некоторые сведения из его биографии, раскрывающие его внутренний облик: он был "в милости» у деспота Павла I",очутившись же потом "в немилости, сенатором в Москве", он "жил не так, как другие забытые сенаторы", а сумел найти такую линию поведения, чтобы сблизиться с лицами, окружавшими Александра I, и благодаря этому снова "был вызвав в Петербург к весьма важной должности". Он «особенно сухо» обращался со всеми москвичами, "имевшими претензию на значение" Его назывют "пролазой", приехавшим к Безухову только для того, чтобы "вытянуть что-нибудь", а "ежели не вытянет ничего",то "женишка поймает для дочери". В споре о Наполеоне князь Василий представлен как человек "чуткой всегда на политические события", поэтому он отстал от спора, который счел для себя неприличным, тем более что в это именно время"в Петербурге все возгорелись энтузиазмом к Франции и Наполеону"; и князь Василий, получив теперь "назначение в Петербург, называл Бонапарта уже императором Наполеоном и профессировал к нему высокое уважение". Пьер же предстает перед нами "толстым молодым человеком" с дружелюбными глазами, что вполне точно определяет его мягкую и добродушную натуру. Уже с самого начала произведения внешний облик Безухова ПРОТИВОПОСТАВЛЕН светскому обществу, указывая на внутреннее отличие его от этих пустых людей. Поэтому у него Пьер вовсе не всегда героичен, чаще он смешон, нелеп, совершает ошибки и кается в них. Ещё в начале романа, в гостиной Анны Павловны Шерер, Пьер все время врывался в разговор и говорил не то, чего от него ждали. Уходя, он надел вместо своей шляпы генеральскую, с плюмажем, и в ту же ночь поехал в разгульную компанию Долохова и Анатоля Курагина, пил с ними, посадил полицейского на медведя и пустил плавать по Фонтанке... Он женился на низкой и бездушной женщине, пленившись ее красотой; он стрелялся с Долоховым; его попытки облегчить положение своих крестьян не принесли никакого успеха; он смирился и стал жить в Москве, "как в старом халате", уютно и бездеятельно. Но в течение всех этих лет в его душе шла громадная умственная, духовная работа, которой суждено было выявиться в начале войны 1812 года. Отправившись на Бородинское поле, Пьер понял и оценил простых людей солдат и ополченцев. Всю ночь после этого он решал для себя вопрос: как ему - графу Безухову - приобщиться к жизни народа.
Не нашли ответ?
Ответить на вопрос
Похожие вопросы