Совпадают ЛИ любовь к себе и любовь к своей жизни?

Совпадают ЛИ любовь к себе и любовь к своей жизни?
Гость
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
может вот так: любовь к себе - это любовь к своему отношению к жизни.. . а любовь к жизни - это безотносительно к личному к ней отношению.. . и тут могут быть варианты. . мой вариант - жизнь люблю, но свое отношение к ней не очень.. . :))) может быть и наоборот.. . может быть - и то, и другое. . может быть - ни то, ни другое.. . :)))
Гость
Не знаю почему, но мне кажется, что речь по-сути идёт о соотношении альтруизма и эгоизма. Эгоист, любя только себя, свою жизнь может как любить, так и не любить. Альтруист же, любя других, тем самым любит свою жизнь и уже опосредованно получает и любовь к себе-не от себя, от других, через других. Потому ответ-не совпадает.. . Смешно тратить жизнь на самолюбование тогда, когда можно посвятить её делам и заботам о других, близких прежде всего. Но и ненавидеть себя-тоже эгоизм, наизнанку какой-то, но всё одно на себя направленный.
Гость
В идеале должны совпадать. Потому что любовь к себе и к своей жизни излучает сам дух, воплощённый в человеческом теле. А дух является частицей Бога, потому что Бог – ВСЁ, и нет ничего вне его. Бог создал всё из себя, и нас, его детей, тоже. Значит, мы на него похожи и тоже являемся богами, только маленькими пока и неумелыми. А, раз мы на него похожи, то и уметь в идеале мы можем то же, что и Бог. Значит, и любить мы можем как он. А он любит во все стороны одинаково – как солнышко. А не так: себе – 2 кг любви, жизни – 3, 5 кг, ангелу – 10, маньяку – 0. Вот и получается, что в идеале мы можем облучать и себя, и жизнь с одинаковой силой. А если не получается так, то это потому, что мы закрыли окна в своей душе и излучаем любовь из себя через узенькие амбразуры. Александру Измайлову. Я не вижу парадокса в возможности любви к себе и к внешнему миру. И быть одновременно и излучающим и облучаемым этими лучами возможно. Это можно объяснить даже на простом рабоче-крестьянском примере. Если кто-то проглотил радиоактивный атом, то он облучает, во-первых, своё тело, потому что лучи сначала пройдут сквозь тело, а потом пойдут облучать других. Так же и любовь. Эзотерики привязывают в тонком плане местонахождение источника любви к сердцу или к солнечному сплетению. Значит, прежде всего излучаемая любовь пройдёт сквозь тело человека. И на этом, слава Богу, не остановится. Потому-то мы и живы до сих пор. Ц: "Любовь к себе будет воистину счастливой и разделенной, ЕСЛИ… " - - Вот ЭТО называется условием. Я буду любить тебя, ЕСЛИ ты сейчас же ляжешь спать. ЕСЛИ ты хорошо покушаешь. ЕСЛИ ты будешь хорошо себя вести. И маленький ребёнок, для которого гораздо виднее, чем взрослым, что жизни без любви нет, а есть только смерть, начинает бояться остаться без любви родителей и – поскольку родители для малыша являются непререкаемым авторитетом – верит им, что любовь не безусловна, и сам себе начинает придумывать условия, при которых он может или не может любить себя. Настоящая же, Божественная любовь безусловна. Себя можно прощать так же, как прощает нас Бог. Святой Франциск в юности зарезал семью своего дяди. А в зрелом возрасте стал святым. Если не прощать себя, то это значит жить в постоянном неизбывном состоянии вины. Православие с помощью внушения чувства вины и вечного грехопадения манипулирует огромными массами.
Гость
Довольно часто психологи говорят, что необходимо ПОЛЮБИТЬ СЕБЯ. Согласитесь, есть что-то то ли парадоксальное, то ли абсурдное в такой установке. Субъект может направлять свою аттракцию на объект, он не может быть одновременно и излучающим и облучаемым этими лучами. Значит ли это, что человеку следует смягчить строгость самооценки? Чаще хвалить себя и реже ругать? И прощать за простительное? Смягчить систему этических оценок собственных поступков? Но система таких оценок корениться в бессознательном, и сознательная корректировка просто невозможна. Если Тит Фомич занял у Фомы Титыча сто рублей и не отдал, право простить его остается все-таки за Фомой Титычем. Поэтому настоящая любовь к себе может быть усилена только искуплением вины. В 1979 году из универсама по улице 8 марта в Свердловске я тайно унес в кармане пальто банку сайры ценой 34 копейки. В моей жизни нет, не было и не будет ни одной банки сайры, которую я бы помнил всю жизнь. А эту я помню. Я бы заплатил сегодня, честное слово, в тысячу раз больше, чтобы забыть об этой банке сайры. Но платить некому. И забыть о своем воровстве я уже никогда не смогу. Универсам уже не существует. Даже денег таких уже нет. Навеки из моей самооценки будут вычтены 34 копейки. За меня всегда будут давать цену, по крайней мере, на 34 копейки ниже, чем я заслуживаю. Я ужасный негодяй, и узнай вы, ЛИ, обо мне все, вы бы постыдились выходить со мной вместе в один Интернет. Любовь к себе будет воистину счастливой и разделенной, если мне удастся вернуть всё мной украденное всем мной обобранным. Видимо, требуется по очереди жениться на всех обманутых девушках, доказать им в браке свою полную невыносимость, чтобы потом развестись, добросовестно разочаровав их в себе. Да мало ли чего придется сделать! Но вы правы. Вот я представил писателя, которому нравится, как он пишет. Танцора, которому нравится, как он танцует. Туриста, которому нравятся его путешествия. Человека, которому нравится его жизнь. Если бы вам дали возможность увидеть свою жизнь с самого начала и до конца как зрителю, причем, с возможностью вникать во внутренние переживания главного героя на любую глубину, было бы это для вас наслаждением или пыткой? Смотрели бы вы такой фильм с восторгом или с отвращением? Аплодировали? Или освистали бы этот фильм? Человек и его жизнь находятся в какой-то сложной взаимозависимости. Мои поступки – это способ влиять на себя, а я сам – способ влиять на поступки. И вот я стою в январскую полночь босым на снегу. В ведрах неспокойная вода, блики Луны ловят друг друга в дрожащих зеркалах. Минус тридцать пять. И простыну я или нет, зависит от того, решу я простыть или решу не простывать, когда оболью себя из ведер.
Гость
Я думаю чаще нет, жизнь порой протекает совершенно не по твоему желанию...
Гость
можно любить себя, но не любить свою жизнь, а можно любить жизнь, но перзирать себя :)
Гость
Мне очень нравится, как на этот вопрос ответил Фейербах. Хотя, может быть не стоило употреблять здесь слово эгоизм- оно имеет несколько другое значение. Хотя почему бы и нет- Кэрроллу можно наделять значением слова произвольно :) "Я понимаю под эгоизмом любовь человека к самому себе, то есть любовь к человеческому существу, ту любовь, которая есть импульс к удовлетворению и развитию всех тех влечений и наклонностей, без удовлетворения и развития которых человек не есть настоящий, совершенный человек и не может им быть; я понимаю под эгоизмом любовь индивидуума к себе подобным индивидуумам, - ибо что я без них, что я без любви к существам, мне подобным? - любовь индивидуума к самому себе лишь постольку, поскольку всякая любовь к предмету, к существу есть косвенно любовь к самому себе, потому что я ведь могу любить лишь то, что отвечает моему идеалу, моему чувству, моему существу. Короче говоря, я понимаю под эгоизмом тот инстинкт самосохранения, в силу которого человек не приносит в жертву себя, своего разума, своего чувства, своего тела духовным - если взять примеры из ближе всего нам знакомого культа животных - духовным ослам и баранам, политическим волкам и тиграм, философским сверчкам и совам, тот инстинкт разума, который говорит человеку, что глупо, бессмысленно из религиозного самоотрицания давать вшам, блохам и клопам высасывать кровь из тела и разум из головы, давать отравлять себя гадюкам и змеям, поедать себя - тиграм и волкам... " (Л. Фейербах. Лекции о сущности религии. Лекция 7.) Да, собственно ответ: человек- часть своей жизни. Жизнь человека- часть его самого. Значит совпадает
Гость
возможно.
Гость
Нет. Вы - это воплощение, а жизнь - это учеба с чередой экзаменов.
Гость
думаю - нет ))) эго и пространство - понятия разные ))) а с чем может ассоциироваться жизнь в таком контексте )))
Не нашли ответ?
Ответить на вопрос
Похожие вопросы