Средста выразительности в стихе Белая Береза (Есенин)

Средста выразительности в стихе Белая Береза (Есенин)Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.

На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.

И стоит береза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.

А заря, лениво
Обходя кругом,
обсыпает ветки
Новым серебром.
Гость
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
эпитеты (белая берёза, пушистых ветках, золотым огнём... ) ,сравнительные обороты (точно серебром...) , метафора (заря... обходя... обсыпает)...
Гость
С. Есенин – великий поэт, каждый из нас слышал с детства. Есенин отнюдь не бездумный певец своих чувств и переживаний, а поэт-философ. И, как всякая высокая поэзия, его лирика философична. Красота природы опьяняет, заставляет звенеть все струны чувствительной души, и частичка этого восхищения природой заложена здесь, в этом стихотворении, посвященном березе. Одним из ключевых слов является слово «белая» , оно вызывает в памяти множество образов-белая береза, белый свадебный наряд; белокаменная церковь; белый свет, белая Русь; белый - божественный, белый ангел, белые ризы, белые одежды святых. Образ белой березы вызывает ощущение радости, сияющего света, чистоты, начала новой жизни. Автор в этой строфе использует олицетворения. Создается одушевленный образ березы, одухотворенной, похожей на женщину. В одном ее движении угадывается желание быть красивой и сберечь эту красоту, сохранить то очарование, что излучает она, легкая, изящная, сверкающая белизной. Используется сравнение-«Точно серебром» . Но именно в таком поэтическом контексте, рядом со словом «снег» , оно приобретает новое значение. (Серебро снега – это необыкновенная красота, это тонкой филигранки драгоценное одеяние. ) во второй строфе -Здесь белого цвета еще больше. Он приобретает различные оттенки, пространственную осязаемость. Поэт - живописец рисует белым по белому, что, безусловно, требует большого мастерства. И ему удается зримо передать то скрытое движение жизни, которое открывается только зоркому взгляду. И вновь перед нами не просто живое дерево, а девушка. За счет чего мы видим этот образ? -Да ведь она укрыта не просто снегом, а платком с бахромой. Платком необычайной красоты. 3 строфа отличается насыщенностью действия. Появляются два глагола, за счет чего расширяется пространственное изображение. Автор использует противопоставление- Живая береза «стоит» в «сонной тишине» . Но она одна сейчас, когда все спит. И лишь снежинки горят. И вновь необыкновенная характеристика, оксюморон, «горят снежинки» . Для Есенина береза -самое дорогое, самое прекрасное дерево. Она в центре вселенной и все ощущают родственную связь с ней.
Не нашли ответ?
Ответить на вопрос
Похожие вопросы