В какой день просят у богородицы жениха? в какой день просят у богородицы жениха ?
В какой день просят у богородицы жениха? в какой день просят у богородицы жениха ?
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
Покров Пресвятой Богородицы отмечали 1 октября (по новому стилю — 14). Праздник этот был чисто русским, хотя и отражает событие, которое якобы произошло в далекой Греции в 911 году. На Царьград тогда напали полчища сарацин, и осажденным оставалось лишь уповать на помощь свыше. Во время всенощной во Влахернском храме Андрею Юродивому явилось чудесное видение: в воздухе будто воспарила Богородица, она помолилась за осажденных и развернула над ними свой широкий шарф — покров. Эпизод этот неоднократно был воспроизведен на русских иконах. Богородица на них возвышалась перед алтарем с поднятыми руками, ангелы держали над ее головой покров яркого цвета, другие ангелы и святители стояли по сторонам, а Андрей Юродивый с апостолами и мучениками — внизу. Мотив «покрова» на русской почве был осмыслен как заступничество Богородицы вообще за всех попавших в беду, помощь и спасение всем несчастным и страждущим. С самого начала христианства на Руси в народе распространились представления о Богородице-заступнице, печальнице. В церковных хвалебных песнопениях-акафистах к ней обращались так: «Нет у нас иной помощи и иного представительства на утешение — только Ты, Мати всех скорбящих и обремененных» ; «Будь нам заступница и ходотаица перед престолом Всевышнего, где предстоишь; к кому же еще прибегнем, если не к Тебе, Владычица, кому принесем слезы и воздыхание, если не Тебе, Пресвятая Богородица; нет у нас иной помощи, нет иной надежды — разве только на Тебя, Небесная царица! » Народные настроения находили поддержку и в книжных памятниках. Знаменитый переводной апокриф (апокрифами принято называть сочинения «неканонические» , то есть не признававшиеся и даже осуждавшиеся Церковью за различные отступления от единственно верных «канонов» , догматов христианского учения) «Хождение Богородицы по мукам» рассказывает, как Богоматерь, сопровождаемая архангелом Михаилом, спускается в ад и становится свидетельницей мучений, которым подвергаются здесь грешники. Сами мучения описаны подробно, во всем их ужасном многообразии — за каждое преступление или нарушение полагались свои. Богородица вникает во все обстоятельства прегрешений, расспрашивает архангела. Все, что она видит, вызывает в ней сострадание и слезы, она и сама готова разделить муки грешников и укоряет святителей и ангелов за равнодушие к ним. В конце концов, не в силах выдержать зрелище ада, она обращается к Богу с молитвенной просьбой пощадить мучающихся: «Да припадем пред невидимым Отцом и не двинемся с места, пока не послушает нас Бог и не помилует грешных» . Спустившийся «с невидимого престола» Сын Божий подтверждает справедливость адских наказаний, но соглашается на уступку: «За милосердие Отца моего.. . и за молитвы Матери моей, как она плакала много за вас.. . даю вам, мучающимся, день и ночь от Великого четверга до Святой Пятидесятницы (то есть около двух месяцев) , имеете вы (грешники) покой» . Та же идея заступничества перед Богом составляет содержание центрального ряда иконостаса — Деисуса (от греч. «моление» , «прошение») : в центре — Спас на престоле, На Покров приходилось много свадеб, и девушки старались вымолить себе у Божией Матери хорошего жениха: «Мать – Покров, покрой землю снежком, меня, молоду – платком» . Речь здесь идет о фате, неотъемлемой свадебной принадлежности, которая символически объединяет молодых в новую семью. Известно, что в былое время на Руси невесту водили под венец, закутавши или закрывши всю фатою. Сходство покрывала свадебного покрывала с покровом или омофором Пресвятой Богородицы, которым она предстательствовала и молилась за людей отчасти дает понять почему Пресвятой Богородице было усвоено покровительство над браком. Наводит на такую мысль и евангельское чтение при венчании, где Матерь Божия просит Сына Своего сделать чудо, наполнив иссякшие на браке запасы вина.
Не нашли ответ?
Похожие вопросы