В притчах сказано: "Есть пути, которые кажутся человеку прямыми; но конец их -путь к смерти"Неужели кто -то отважится ?
В притчах сказано: "Есть пути, которые кажутся человеку прямыми; но конец их -путь к смерти"Неужели кто -то отважится ?
Ответ(ы) на вопрос:
Так он же будет думать, что идет правильным (прямым) путем! Здесь речь о заблуждениях.
*Книга Екклесиаста, или Проповедника* Екклесиаст означает в переводе с греческого церковник, член церковной общины. Книга является, таким образом, анонимной, хотя церковь и приписывает ее царю Соломону. Основной мотив книги - рассуждения на тему о смысле жизни. Автор рассказывает, как он искал этот смысл в различных формах деятельности и различных жизненных благах, как он в конце концов пришел к выводу о том, что жизнь по существу бессмысленна. "Суета сует, - сказал Екклесиаст, - суета сует, - все суета! "[Книга Екклесиаста, или Проповедника, гл. I, ст. 2.] Такими словами начинается книга, а дальнейшее изложение призвано обосновать этот пессимистический вывод. Автор сначала усмотрел смысл жизни в приобретении знаний; это оказалось пустым "томлением духа", ибо "во многой мудрости много печали; и кто умножает познания, умножает скорбь"[Книга Екклесиаста, или Проповедника, гл. I, ст. 18.]. Попытался он найти усладу в веселой жизни, в пьянстве, "но и это - суета! " Занялся стяжательством - построил дома, насадил виноградники и сады, завел большое количество слуг и домочадцев, домашних певцов и певиц, собрал много серебра, золота и драгоценностей, а потом оглянулся на дела рук своих и увидел, что это тоже суета и томление духа: умрешь - и наследник будет распоряжаться нажитым тобой добром; но неизвестно, мудрый он будет или глупый. Да и сама мудрость не имеет никаких преимуществ перед глупостью, ибо "мудрый умирает наравне с глупым"[Там же, гл. II, ст. 16.]. В книге утверждается, что у человека нет никаких преимуществ по сравнению со скотом; здесь слышится мотив, вообще чуждый всей библейской идеологии, с точки зрения которой человек есть венец творения, а животные созданы для него. Люди, говорит Екклесиаст, "сами по себе животные, потому что участь сынов человеческих и участь животных - участь одна; как те умирают, так умирают и эти, и одно дыхание у всех, и нет у человека преимущества перед скотом; потому что все - суета! Все идет в одно место; все произошло из праха, и все возвратится в прах. Кто знает: дух сынов человеческих восходит ли вверх, и дух животных сходит ли вниз, в землю? "[Там же, гл. III, ст. 18-21.] Все, на что только падает взор Екклесиаста, он подвергает беспощадному суду, все он развенчивает и подводит под категорию "суеты" и "томления духа". Ничего хорошего нет на свете, нет и хороших людей. Среди мужчин еще можно найти одного из тысячи, а среди женщин и этого нет. Вообще женщина - "горче смерти", "она - сеть, и сердце ее - силки, руки ее - оковы"[Там же, гл. VII, ст. 26.]. Нет на свете и справедливости: "одна участь праведнику и нечестивому, доброму и (злому) , чистому и нечистому"[Там же, гл. IX, ст. 2.]. Пытаться что-либо изменить бесполезно, потому что в мире нет и не может быть ничего нового: "что было, то и будет; и что делалось, то и будет делаться, и нет ничего нового под солнцем"[Книга Екклесиаста, или Проповедника, гл. I, ст. 9.]. И единственный логичный вывод, который делается автором из всех этих беспросветно-мрачных рассуждений, заключается в никчемности и ненужности жизни. "И возненавидел я, - пишет он, - жизнь; потому что противны стали мне дела, которые делаются под солнцем; ибо все - суета и томление духа! "[Там же, гл. II, ст. 17.] Ссылки на бога, на его мудрость и благость у Екклесиаста механически пришиты к тексту, не имеющему по существу никаких точек соприкосновения с религией. Основной же дух книги - дух атеистического философствования, противоречащий всему содержанию как христианской, так и иудейской религий.
Путь христианина узок и тернист..
И длинные и короткие пути ведут к смерти. Словоблудие близко к логике-но ею не является.
Единственный грех - отпадение от Бога, а единственная добродетель - возвращение к Нему. Все остальное - разнообразие форм (по протоиерею Димитрию Смирнову).
Все верующие вместо прямого пути, выбирают кривой, закрученный и извилистый путь религиозных догм, противоречащих библии... . А то где написано про иконы и посты до посинения ?)?))?)?)
Все кто живет не по слову Божьему считает свой путь прямым а остальных не признает. Но на то и Божья мудрость, чтобы различать где мы неправильно мыслим или поступаем
Не нашли ответ?
Похожие вопросы