Вопрос по доказательствам существования Триединого Бога в Ветхом Завете
Вопрос по доказательствам существования Триединого Бога в Ветхом ЗаветеКнига пророка Исаии, Глава 48 Господь Бог говорит: " 12) Послушай Меня, Иаков и Израиль, призванный Мой: Я Тот же, Я первый и Я последний. " 13) Моя рука основала землю, и Моя десница распростерла небеса; призову их, и они предстанут вместе. " 14) Соберитесь все и слушайте: кто между ними предсказал это? Господь возлюбил его, и он исполнит волю Его над Вавилоном и явит мышцу Его над Халдеями. 15) Я, Я сказал, и призвал его; Я привел его, и путь его будет благоуспешен. 16) Приступите ко Мне, слушайте это: Я и сначала говорил не тайно; с того времени, как это происходит, Я был там; и ныне послал Меня Господь Бог и Дух Его. 17)Так говорит Господь, Искупитель твой, Святый Израилев: Я Господь, Бог твой, научающий тебя полезному, ведущий тебя по тому пути, по которому должно тебе идти. " Каким образом Бог мог послать себя самого от себя самого и Духа Своего, чтобы искупить Израиль? Не говорится ли в этих стихах об Искупиетеле Израиля - Иисусе Христе, Боге по существу, который был послан Богом-Отцом и Его Святым Духом?
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
В Ветхом Завете имеется достаточное количество указаний на троичность Лиц, а также прикровенные указания на множественность лиц в Боге без указания конкретного числа. Об этой множественности говорится уже в первом стихе Библии (Быт. 1, 1): "Вначале сотворил Бог небо и землю". Глагол "барра" (сотворил) стоит в единственном числе, а существительное "элогим" — во множественном, что буквально означает "боги". В своих заметках на книгу Бытия святитель Филарет Московский отмечает: "В сем месте еврейского текста слово "элогим", собственно Боги, выражает некоторую множественность, между тем, как речение "сотворил", показывает единство Творца. Догадка об указании сим образом выражения на таинство Святой Троицы, заслуживает уважения". Быт. 1, 26: "И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему". Слово "сотворим" стоит во множественном числе. То же самое Быт. 8, 22: "И сказал Бог: вот Адам стал как один из Нас, зная добро и зло", из Нас — тоже множественное число. Быт. 11, 6-7, где речь о Вавилонском столпотворении: "И сказал Господь: ...сойдем же и смешаем там язык их", слово "сойдем" — во множественном числе. Святитель Василий Великий в "Шестодневе" (Беседа 9), следующим образом комментирует эти слова: "Подлинно странное пустословие — утверждать, что кто-нибудь сидит и сам себе приказывает, сам над собою надзирает, сам себя понуждает властительно и настоятельно. Второе — это указание собственно на три Лица, но без наименования лиц и без их различения". XVIII глава книги "Бытия", явление трех Ангелов Аврааму. В начале главы говорится, что Аврааму явился Бог, в еврейском тексте стоит "Иегова". Авраам, вышедши навстречу трем странникам, кланяется Им и обращается к Ним со словом "Адонаи", буквально "Господь", в единственном числе. Большинство отцов — святители Афанасий Александрийский, Василий Великий, Амвросий Медиоланский, блаженный Августин и др. , — считают, что это явление Пресвятой Троицы, первое откровение человеку о Триединстве Божества. мнение, было принято православным Преданием и нашло свое воплощение, во-первых, в гимнографии (канон Троичный воскресной полунощницы 1, 3 и 4 гласа) , где говорится об этом событии именно как о явлении Триединого Бога и в иконографии (известная икона "Троица ветхозаветная"). Блаженный Августин ("О граде Божием", кн. 26) пишет: "Авраам встречает трех, поклоняется единому. Узрев трех он уразумел таинство Троицы, а поклонившись как бы единому — исповедал Единого Бога в Трех лицах". Косвенным указанием на троичность лиц в Боге является священническое благословение, существовавшее в Ветхом Завете (Чис. 6, 24—25). Звучало оно следующим образом: "да благословит тебя Господь и сохранит тебя! да призрит на тебя Господь светлым лицем Своим и помилует тебя! да обратит Господь лице Свое на тебя и даст тебе, мир! " Трехкратное обращение ко Господу может служить также прикровенным указанием на троичность лиц. Пророк Исайя описывает свое видение в Иерусалимском храме. Он видел, как Серафимы, окружая Престол Бога, взывали: "Свят, Свят, Свят Господь Саваоф". При этом сам Исайя услышал глас Божиий: кого Мне послать и кто пойдет для Нас? То есть, Бог говорит о Себе одновременно и в единственном числе — Мне, и во множественном — для Нас (Ис. 6,2). В Новом Завете эти слова пророка Исайи осмыслены именно как откровение о Пресвятой Троице. Это мы видим из параллельных мест. В Ин. 12, 41 говорится: "Исайя видел славу Сына Божия и говорил о Нем". Таким образом, это откровение Исайи было Откровением и Сына Божия. В Деян. 28, 25-26 сказано, что Исайя слышал глас Святого Духа, который посылал его к израильтянам, таким образом это было также и явление Духа Святого. Значит видение Исаии было откровением Троицы.
Гость
Вся библия по своей сути большое словоблудие.
Гость
26 И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле. (Быт. 1:26) "Нашему"! Бог Триедин и никогда не скрывал этого, но и не ставил акцент, на том, чтобы мы, люди, изучали то, что изучить не сможем пока на небеса не придем, а подобные исследования приведут только к спорам, которые могут породить грех. Вывод какой? "Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно: ибо, так поступая, и себя спасешь и слушающих тебя".(1Тим. 4:16) Бог да благословит вас!
Гость
O_o
Гость
Древне еврейский язык сложный, там не было не знаков припинания, ни гласных букв. Поэтому переводчики могут ставить их по своему усмотрению, как они посчитают нужным. А вот что вы скажете насчет этих стихов было бы интерестно послушать. ---Иоан. 14:28, СП: «[Иисус сказал: ] Если бы вы любили Меня, то возрадовались бы, что Я сказал: „иду к Отцу“; ибо Отец Мой более Меня» . 1 Кор. 11:3, СП: «Хочу также, чтобы вы знали, что всякому мужу глава — Христос, жене глава — муж, а Христу глава — Бог» 1 Кор. 15:27, 28, СП: «[Бог] все покорил под ноги Его [Иисуса] . Когда же сказано, что Ему все покорено, то ясно, что кроме Того, Который покорил Ему все. Когда же все покорит Ему, тогда и Сам Сын покорится Покорившему все Ему, да будет Бог все во всем».
Гость
В Библии нигде нет слова о триединстве. Везде сказано, что Бог ЕДИН. Хотя Бог являет себя в трех ипостасях, но это все Тот же единый Бог. Если хотите, то Иегова это и есть Иисус Христос, который пришел к нам на землю в образе человека, для искупления нашего. Он же Господь Бог святых пророков, Он же Господь Саваоф, Он же Господь Вседержитель. Дух Его Святой во всем Божестве. Как и сказано: 4 Кто сделал и совершил это? Тот, Кто от начала вызывает роды; Я - Господь первый, и в последних - Я тот же. (Ис. 41:4) 6 Так говорит Господь, Царь Израиля, и Искупитель его, Господь Саваоф: Я первый и Я последний, и кроме Меня нет Бога, (Ис. 44:6) Иудеи всегда были монотеистами. Но это не значит, что монотеизм отрицает Божество Иисуса Христа. Он Бог ЕДИНЫЙ.
Гость
Триединство Бога является тайной и может быть понятно только принятием Его откровений о Себе, написанных в Священном Писании. Ис. 6:8, 2 Кор. 13:13, Матф 3:16-17
Гость
Весь Ветхий Завет рассказывает об Иисусе, о Боге-Отце и Святом Духе.. . 25 Тогда Он сказал им: о, несмысленные и медлительные сердцем, чтобы веровать всему, что предсказывали пророки! 26 Не так ли надлежало пострадать Христу и войти в славу Свою? 27 И, начав от Моисея, из всех пророков изъяснял им сказанное о Нем во всем Писании. (Лук. 24:25-27)
Гость
Триединство не нуждается в доказательствах и в книгах веры... Любой достигший осознаности человек понимает триединство всего сушествования..
Гость
ой, ребята, сложно то как всё.. помоему на этот вопрос ответа не найти... это как вечный вопрос-быть или не быть...
Гость
Нет в ВЗ никаких доказательств триединства Бога.
Гость
А теперь прочитайте как написаны эти самые строки у евреев : 16. Приблизьтесь ко мне, выслушайте это: от начала тайно не говорил я, со времени, как было это (определение) , там я, и ныне Господь Бог послал меня и дух Свой. 17. Так говорит Господь, Избавитель твой, Святой Йисраэйля: Я - Господь Бог твой, учащий тебя быть полезным, наставляющий тебя на пути, (по которому) пойдешь ты. как видите речь идет не о Троице, а послал Господь именно пророка Исайю, а не Сам Себя. Вот такие "мелочи" и вносят возможность искаженных толкований. Имеет значение - была точка или нет в исходном тексте перевода, когда поставили запятую и кто, с большой буквы написано Я или Меня - смсыл ведь меняется. и каждый перводивший даже впоследствии канонизированный - раставлял акценты ПО своему образу видиния и разумения (а то и просто по укзанию начальства - под бытующие толки ) вот потом после таких мастерских переводов и появляются у соборов возможность утверждать как за истину догматы - привносить у чение ТО, чего там не было .. а ведь прибавлять к заповеданному Богом или убавлять - ЗАПРЕЩЕНО еще во втрозаконии
Гость
Написано "Дух Его", а Духов у Него очень много. Тогда почему три-единый? С большой долей уверенности, можно утверждать и о миллиардо-единстве Бога. Называть то можно по разному, но вот славу Его не поделишь на миллиард.
Гость
Каждый человек не правильно понял читать Библию когда нет Духа Святого. На первом у вас чистий совесть?
Гость
Говорится .Поскольку Бог мог сделаться героем в созданном им мире. "...Я Сам изглаживаю Ваши грехи, ради Себя Самого.. " Кстати. , на арамейском Святой Дух -женского рода.
Гость
Если вы до сих пор верите в бога и иисусу и святому духу и вообще религии, вы останитесь догматиком (не дайте себе оставаться обманутым) . Надо учиться у природы. Нет в природе со святого духа щоб рожать что-то. Иисус для меня в двух версиях. 1. Незаконнорожденный, родители которого, скрыли свой разврат. 2. Вымышленный персонаж, который никогда и не существовал. Продолжение мифических сказок про солнца. Другого представления у меня нет.
Гость
да не ищите вы ответы в этих литературных произведениях. Вот бы сейчас посмеялись те кто написал их. :))))
Гость
Бог есть - Отец, Сын, Святой Дух.. . ;-)
Гость
Исторически и юридически имеются документы указывающие на наличие И. Христа- сына плотника, в 33 года решившегося назваться "СЫНОМ БОЖЬИМ" и не более и совершающим чудеса во имя "своего отца"... Всё остальное- "чистой воды" ДОМЫСЛЫ ЛЮДСКИЕ.. . Как и занятие им места отца, так и присвоение ему высшего божественного звания- "Святого духа"...
Гость
"В начале было Слово - и Слово было у Бога - и Слово было Бог" "Словом Господа сотворены небеса, и духом уст Его — все воинство их" (Пс 32:6). “Он возвел очи свои и взглянул, и вот, три мужа стоят против него. Увидев, он побежал навстречу им от входа в шатер [свой] и поклонился до земли, и сказал: Владыка! если я обрел благоволение пред очами Твоими, не пройди мимо раба Твоего” (Быт. 18, 2-3). +++ Эта Божья природа есть Единство в трех Лицах, Есть единое Царство, Божество же и Сила, Есть Единство в Триаде, и Триада в Единстве. Бог один, а не три их, но один Он в трех Лицах, Однородных друг другу в существе и природе, Равносильных всецело и всегда равносущных, В единенье неслитно остающихся вместе, В разделенье, напротив, нераздельных и слитных.. . Триединство святое есть Едино в трех Лицах, То есть три есть Едино, а едино есть Тройца. Разумей, поклоняйся и всегда в это веруй! То Единство, явившись, воссияв, озарив все, Преподавшись, отдавшись, всяким благом бывает. Потому это благо называем мы часто Не одним только словом, но по-разному: светом, Миром, радостью, жизнью, пищей, влагой, росою, Одеяньем, покровом, пренебесным чертогом, Воскресеньем, востоком, утешеньем, купелью, И огнем, и водою, и источником жизни, И рекой, и потоком, и богатством для верных, Хлебом нашим насущным, наслаждением тайным, Солнцем вечно светящим, вечно яркой звездою, И лампадой, что в сердце светит ярко и ясно. Преподобный Симеон Новый Богослов
Гость
Это нормально, что Бог так загадочен и непонятен, на то Он и Бог. Только дурак не понимает этого.
Гость
Невозможно приобщиться к Троице, пока ум не сделается просветленным и преображенным. Учение о Троице не является изобретением богословов - это богооткровенная истина. В момент Крещения Иисуса Христа Бог впервые со всей ясностью являет Себя миру как Единство в трех Лицах: "Когда же крестился весь народ, и Иисус, крестившись, молился - отверзлось небо, и Дух Святой сошел на Него в телесном виде, как голубь, и был голос с небес, говорящий: Ты Сын Мой возлюбленный, в Тебе Мое благоволение" (Лк. 3:21-22). Голос Отца слышен с небес, Сын стоит в водах Иордана, Дух сходит на Сына. Иисус Христос многократно говорил о Своем единстве с Отцом, о том, что Он послан в мир Отцом, называл Себя Сыном Его (Ин. 6-8). Он также обещал ученикам послать Духа Утешителя, Который от Отца исходит (Ин. 14:16-17; 15:26). Посылая учеников на проповедь, Он говорит им: "Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа" (Мф. 28:19). Также и в писаниях апостолов говорится о Боге Троице: "Три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святой Дух, и сии Три Суть Едино" (1 Ин. 5:7). Только после пришествия Христа Бог открылся людям как Троица. Древние евреи свято хранили веру в единого Бога, и они были бы не способны понять идею троичности Божества, потому что такая идея воспринималась бы ими однозначно как троебожие. В эпоху, когда в мире безраздельно господствовал политеизм, тайна Троицы была сокрыта от человеческих взоров, она была как бы спрятана в самой глубинной сердцевине истины о единстве Божества.
Гость
Христианский догмат о троичности божества в его единстве — в истории не первый. «Древний, да будет благословленно Его Имя, обладает тремя Главами, которые образуют лишь одну Главу; это и есть то, что есть наиболее возвышенного между возвышенным. И так как Древний, да будет благословленно Его Имя, представляется числом три, то все другие светочи, которые освещают нас своими лучами (другие Сефироты) , одинаково заключаются в числе три» , «Божественная троица образуется из Бога, Сына Божия и Святого Духа» (В. Шмаков. “Священная книга Тота, Великие арканы Таро”, Москва, 1916 г. , Репринт 1993 г. , со ссылкой на Зогар и Каббалу, стр. 66.). В древне-славянской вере, восходящей к Ведам, — триединство трёх троиц: 1) Правь, Навь, Явь (Яхве) ; 2) Сварог, Световит <(Свентовит) >, Перун; 3) Душа (Разум) , Мощь, Плоть. (В. Емельянов, “Десионизация”). И как понимать, когда православный писатель Борис Зайцев в повести “Преподобный Сергий Радонежский”, основанной на многих исторических свидетельствах, приводит в качестве цитаты из письма преподобного Сергия Дмитрию Донскому, идущему на Куликово поле, следующий текст: «Иди, господин, иди вперёд, Бог и святая Троица помогут! » (“Люди Божии”, М. , “Советская Россия”, 1991 г. стр. 393). Ведь, если Б. Зайцев не ошибся в цитировании, преподобный Сергий явно Всевышнего Бога отделяет от Святой Троицы, которая сама по Никейскому вероучению есть триединый Всевышний Бог?
Гость
Видите ли. . нельзя объять не необъятное и впихнуть не впихуемое - так же как связать содержание библии с реальностью. . Это то же самое что подопытные лягушки начнут домысливать о задаче и устройстве лаборатории в которой они находятся
Гость
Да все это ерунда полная.
Гость
ну христиане попытались соединить несоеденимое, чтобы хоть как-то оправдать эту нелепицу и свое идолопоклонство...
Гость
"...смешались в кучу кони, люди... ")))) Будем разгребать))) ) Скажите, любезный, как звали того, кто исполнил волю Бога над Вавилоном? Задам наводящий вопрос: какое имя носит Христос, упомянутый в книге Исайи?
Гость
я считаю что Яхве -один из заговорщиков свергнувших настоящего бога - творца. . все разборки этих божков были изза Либви людской. . они реально как и Олимпийские боги - без почитания ими людьми - хиреют! Они победили мир - каждый доил свою корову. . Приходилось навещать свое "стадо", выбирать пророков. . показывать чудеса. . Иисус - это был вообше революционер. . который понял как стать "богом" - пиар и "чудеса" и чес по иудее.. .
Гость
Нет никаких доказательств иначебы Тора была не заканом единобожия, а языческой книжкой типо евангелей где три БОга в одном флаконе :)ненадо пороть чепуху :) Иудаизм как был таки остался монотоичной религией в отличии от христианства .и ненадо вететь словами и понятиями в которых вы неразбираетесь темболее в русском сопровождении :)
Гость
Вот, наверное поэтому я никогда и не читал библию. Во - первых я пока не готов к правильному пониманию текстов. Во - вторых, она до такой степени скучная, что глаза слипаться начинают. Пошёл кофе пить, чтоб не уснуть. Вот оно, чё, Михалыч.
Гость
Слоавяне 40 тысячь лет верили в троеединство. Правславная вера не есть христианской. Христианская не есть Првослвной. Христос пришол и объяснил нам это, но мы его слова извратили. Почему ищем идола.? Христос книг не писал.
Гость
Можно понимать так, что бог - это бесконечное совершенство (то есть просто направление от несовершенного к совершенному) . Тогда Иисус, как более понимающий человек - его сын и воплощение. Это так же значило бы, что Бога не существует.
Гость
С самых первых слов Библии говорится о троице. Творец, Дух и Слово (Иисус) 1 В начале сотворил Бог небо и землю. 2 Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою. 3 И сказал Бог: да будет свет. И стал свет. (Быт. 1:1-3)
Гость
Потому что Бог - он везде... я вот с вами сейчас...
Не нашли ответ?
Похожие вопросы