Вопрос внутри. Заранее спасибо за ответы

Вопрос внутри. Заранее спасибо за ответыУнивермаг продал гр. Ермоленко рояль, обязавшись доставить его на квартиру покупателя. При перевозке рояль попал под дождь и был испорчен. Покупатель отказался принять перевезенный рояль и захотел, чтобы ему или возвратили деньги, или привезли другой рояль. На свое заявление гр. Ермоленко получил от администрации универмага ответ, что Ермоленко выбрал в магазине рояль, заплатил за него деньги и тем самым стал его владельцем и именно он должен принять музыкальный инструмент таким, каков он есть. В исковом заявлении Ермоленко просил взыскать с магазина в его пользу стоимость рояля или обязать магазин доставить ему другой ояль, потому что по договору магазин свои обязанности мог считать выполненными лишь с момента надлежащей доставки вещи на квартиру. Универмаг, со своей стороны, просил суд обязать Ермоленка принять купленный им рояль. • Какие права и обязанности сторон по договору купли-продажи предусмотренные действующим законодательством? • Когда по договору купли-продажи переходит право собственности на проданную вещь? • Как суд должен решить дело?
Гость
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
Переход права собственности и риска случайной гибели: Право собственности переходит: 1)Право собственности переходит в момент передачи вещи, 2) Если товар передается в момент транспортировки, право собственности переходит в момент передачи вещи покупателю. 3) Договор может предусматривать переход права собственности с момента оплаты. Риск случайной гибели переходит: А) в момент, когда продавец считается исполнившим свою обязанность по передаче товара. Б) При продаже товара в пути в момент заключения договора. Обязанности покупателя. 1.Оплатить товар (ст. 486). Форматы оплаты: а) Оплата одновременно с передачей товара; б) Предварительная оплата (ст. 487); в) Оплата в кредит (ст. 488); г) Оплата в рассрочку. Виды купли-продажи: - договор розничной торговли - договор розничной купли-торговли с участием потребителя Дополнительные права потребителя при продаже товара с недостатками. 1.Право требовать безвозмездного возмещения недостатков, или возмещение расходов на их устранение. Предъявляется требование продавцу, изготовителю и импортеру. Срок выполнения незамедлительный, иной срок может быть соглашением но не менее 45 дней. Ответственность за нарушение – 1% цены товара за каждый день цены просрочки. На время ремонта предоставляется аналогичная вещь. Исключение – см. постановление правительства от 19.01.98 № 55. 2.Требовать соразмерного возмещения покупной цены товара. Предъявление только к продавцу. Срок выполнения требования – 10 дней. 3.Право требовать замены на товар аналогичной марки. . Может предъявляться продавцу, изготовителю или импортеру. Для технически сложных товаров требование может быть предъявлено если недостаток обнаружен в течение 15 дней с момента передачи. По истечение этого срока требование можно предъявить только, если : а) Недостаток является существенным; б) Были нарушены сроки устранения недостатков; в) Товар нельзя использовать более чем 30 дней за каждый год гарантийного срока, вследствие устранения недостатков. Технически сложные товары могут заменяться в течение 15 дней. По истечение только при наличии существенных недостатков. 4.Право на замену на товар другой марки, модели итд. Требование предъявляется только к продавцу. При замене производится пересчет покупной цены 5. Право требовать расторжения договора и возврата покупной цены. Для технически сложных товаров если недостаток в течение 15 дней или недостаток является существенным. Обязанности продавца Передать товар в установленный срок. Обязанность считается исполненной: а) Если продавец обязан предоставить товар покупателю, то в момент вручения; б) При продаже на условия выборки (самовывоза) . В момент возможности распорядиться товаром; в) В остальных случаях обязанность считается в момент сдачи первому перевозчику или организации связи. Последствия их нарушения Покупатель в праве истребовать вещь, либо потребовать возврата цены товара. Если цена не уплачена покупатель в праве задержать оплату. В Случаях предоплаты возможно применение ст. 395 ГК. Обязанности продавца Передать товар ненадлежащего качества (469 – 475 ГК) . Требования к качеству могут определяться законами или стандартами, либо договором. Если требование не установлено, товар должен соответствовать обычным предъявляемым требованиям Последствия их нарушения При выявлении неоговоренных недостатков покупатель в праве по своему выбору требовать: 1.Соразмерного понижения покупной цены; 2.Безвозмездного устранения недостатков; 3.Возмещение своих расходов на устранение недостатков; При обнаружении существенных недостатков покупатель в праве: 1.Отказаться от договора; 2.Потребовать замену товара надлежащим. Надеюсь помог =)
Гость
Закон о правах потребителя- магазин обязан возвратить деньги покупателю. А подробно прочитайте в законодательстве.
Гость
Вообще-то надо читать договор купли-продажи: указанно ли там что-либо по поводу доставки или нет. А вообще переход права собственности от продавца к покупателю происходит на момент подписания передаточного акта, где указано, что с внешним видом (т. е. качественным показателем) покупатель согласен и претензий к продавцу не имеет. Так что есть смысл судиться. При граммотном подходе к этому вопросу суд будет на Вашей стороне.
Гость
А где сам договор купли-продажи?
Не нашли ответ?
Ответить на вопрос
Похожие вопросы