Вопросы по комедии недоросль

Вопросы по комедии недоросль
Гость
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
1)Каким был основной конфликт в комедии? Ответ: Главный конфликт комедии – конфликт эпохи: борьба прогрессивных, просвещённых дворян с крепостниками- невеждами. 2)Кто становится предметом осмеяния в комедии и за что? Ответ. Это, конечно же, Скотинин, Простакова, Простаков, Митрофан. Это отрицательные герои комедии, невежественные, грубые, жестокие. Они гордятся своим невежеством. Всё в доме Простаковых устроено неразумно: муж унижен и безлик, жена, “злая фурия”, держит в страхе и мужа, и весь дом, сын хитёр и изворотлив, он жесток по отношению к матери, которая безумно его любит. 3)Какими способами автор раскрывает характер тех, кто оказывается предметом “ его беспощадной иронии”, чьи недостатки, говоря словами Н. Гоголя, “выставлены в очевидности беспощадной”? Ответ. Фонвизин использует “говорящие” фамилии, фразы-саморазоблачения. 4)Что такое классицистическая комедия? Каким требованиям она должна была соответствовать? Ответ. Комедия классицизма –произведение низкого жанра, изображающее повседневную жизнь. Комедия Фонвизина этому требованию соответствует. Действие происходит в усадьбе Простаковых. 5)Почему же, хотя предметом изображения стала частная жизнь одной дворянской семьи, пьеса зазвучала так остро? Ответ. Комедия затрагивала злободневные для русской жизни конца XVIII столетия проблемы. Герои пьесы высказываются по самым животрепещущим вопросам общественной жизни. 6)Какова цель в комедии классицизма? Ответ. Смешить, “издёвкой править нрав”, просвещать. 7) Обратите внимание на появление внесюжетных сцен, т. е. сцен, не связанных с сюжетом, что было совершенно новым в русской драматургии. Назовите такие сцены. Как вы думаете, что это давало автору? Ответ. Внесюжетные сцены – это, например, сцена с примеркой кафтана, разговор Простаковой с братом, с Еремеевной. Они позволили автору углубить представление о некультурной помещичьей семье, о низости её запросов и стремлений, отсутствии высоких идеалов, о неразумности такого внутрисемейного устройства. Всё это убеждало зрителя в правдоподобности и жизненности происходящего на сцене. 8)Какую важнейшую особенность подметил П. Вяземский "Её образ стоит на меже трагедии и комедии. ” Ответ. В комедии соединились печальное и смешное, возвышенное и обыденное. И это было новым для классицизма.
Гость
1. Какой сценой открывается комедия Д. И. Фонвизина «Недоросль» ? 2. Как зовут главного героя комедии? 3. Как зовут брата госпожи Простаковой? 4. Кем является Еремеевна? 5. Что мы узнаём из комедии об отце Простаковой и Скотитина? 6. Почему Скотинин хочет жениться на Софье? 7. Кто в комедии возмущен тем, что «девушки грамоте умеют» ? 8. Кем был Вральман до того, как стал учителем Митрофана? 9. Кто в комедии произносит слова: «Дай додраться» ? 10. Кто в комедии говорит: «Не хочу учиться, хочу жениться» ? 11. Кто из персонажей комедии призывает Митрофана, «нашед деньги» , ни с кем не делиться? 12. По какому поводу и кем в комедии произнесены слова: «Вот злонравия достойные плоды» ? 13. Кого из действующих лиц комедии мы относим к положительным персонажам? 14. Какое значение имело слово «недоросль» до появления в свет комедии Фонвизина и какое значение оно приобрело после знакомства публики с пьесой? Таких вопросов по тексту комедии можно составить великое множество.
Гость
Гость
ответы по горе от ума
Не нашли ответ?
Ответить на вопрос
Похожие вопросы