Возможно ли реформирование духовных школ в соответствии с требованиями Болонской системы?
Возможно ли реформирование духовных школ в соответствии с требованиями Болонской системы?Святейший Патриарх Кирилл:
Я считаю, что возможно. Дело в том, что система, которая у нас действует сейчас, тоже ведь не является нашей национальной, она не российская, не украинская, не белорусская. Это так называемая Берлинская система XIX века. В свое время она была принята в царской России, а потом перешла в советскую систему. Таким образом, сама по себе та система, которая у нас сейчас принята, — не наша, а немецкая, западная.
Сейчас Европа переходит на Болонскую систему. В конце концов, что такое система? Это некий порядок. Представьте себе лестницу. У той или иной лестницы может быть более крутой или более пологий уклон. Важно, кто вас ведет по ней, а сама лестница, конечно, тоже имеет значение, но не принципиальное. Самое главное — что происходит с человеком в этот момент. И мне кажется, что Болонская система дает возможность абсолютно адекватно отражать православное богословие в семинарской системе, в системе академической. Только важно для нас, чтобы профессора были высокого уровня, чтобы студенты проявляли интерес к обучению. Сама же система достаточно гибкая, и я уже дал указание проработать вопрос, как нашу традиционную семинарскую систему мы могли бы ввести в соприкосновение с Болонскими требованиями. Уже разработан переход от одной системы к другой без всякого ущерба для нашей традиционной системы, но одновременно с определением тех требований, которые помогут нам очень энергично развивать богословское образование применительно к современным нуждам Церкви.
Я считаю, что возможно. Дело в том, что система, которая у нас действует сейчас, тоже ведь не является нашей национальной, она не российская, не украинская, не белорусская. Это так называемая Берлинская система XIX века. В свое время она была принята в царской России, а потом перешла в советскую систему. Таким образом, сама по себе та система, которая у нас сейчас принята, — не наша, а немецкая, западная.
Сейчас Европа переходит на Болонскую систему. В конце концов, что такое система? Это некий порядок. Представьте себе лестницу. У той или иной лестницы может быть более крутой или более пологий уклон. Важно, кто вас ведет по ней, а сама лестница, конечно, тоже имеет значение, но не принципиальное. Самое главное — что происходит с человеком в этот момент. И мне кажется, что Болонская система дает возможность абсолютно адекватно отражать православное богословие в семинарской системе, в системе академической. Только важно для нас, чтобы профессора были высокого уровня, чтобы студенты проявляли интерес к обучению. Сама же система достаточно гибкая, и я уже дал указание проработать вопрос, как нашу традиционную семинарскую систему мы могли бы ввести в соприкосновение с Болонскими требованиями. Уже разработан переход от одной системы к другой без всякого ущерба для нашей традиционной системы, но одновременно с определением тех требований, которые помогут нам очень энергично развивать богословское образование применительно к современным нуждам Церкви.
Ответ(ы) на вопрос:
Наверное Гундяев прав, просто в этом нет нужды особой, Болонская система делает диплом международным, в этом ее основное преимущество, чето я сомневаюсь, что русские попы так нужны в Штатах или в ЕС.
Все, что от человека- в конце концов разрушится. Никакие реформы не помогут.
Невозможно любое изменение РПЦ, пока текущая система приносит стабильный доход и дает возможность "убирать" неугодных священников на периферию.
Не нашли ответ?
Похожие вопросы