Все хорошее и плохое от Аллаха ?

Все хорошее и плохое от Аллаха ?:78 - И если постигнет их хорошее, они говорят: «Это – от Аллаха» , а когда постигнет их дурное, они говорят: «Это – от тебя» . Скажи: «Все – от Аллаха» 4:79 – Все хорошее, что постигает тебя, приходит от Аллаха. А все плохое, что постигает тебя, приходит от тебя самого
Гость
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
Вся хвала Аллаху, Господу миров, мир и благословение над пророком Мухаммадом, его семьей, сподвижниками и всеми, кто следовал их путем до Судного Дня 78. Где бы вы ни были, захватит вас смерть, если бы вы были даже в воздвигнутых башнях. И если постигнет их хорошее, они говорят: «Это – от Аллаха» , а когда постигнет их дурное, они говорят: «Это – от тебя» . Скажи: «Все – от Аллаха» . Почему же эти люди не могут понять рассказа? Нежелание идти на джихад продиктовано боязнью смерти. Но ведь смерть застает человека всюду, не только на поле боя. Разве человек не идущий на джихад не умирает? Смерть предопределена судьбой. Пока не настанет час, пусть даже он будет находиться в пекле боя, он не умрет. Но если придет пора его смерти, то его ничто не спасет, он может умереть от всякого пустяка на самом мирном ложе. Вот как поведана эта истина в аяте: «Где бы вы ни были, захватит вас смерть, если бы вы были даже в воздвигнутых башнях”. На первый взгляд представляется, что смерть поджидает лишь на поле боя, а за укреплением, допустим её нет. Но ведь всем нам хорошо известно, что от смерти нельзя укрыться ни где, даже за семью стенами. Она достигает человека всюду. Назовите место, куда бы она не могла проникнуть. Такого место нет. Стало быть возражать против повеления Аллаха идти на джихад бессмысленно. На этом кончаются слова о тех, кто в Мекке просил Аллаха о повелении джихада, а когда им было вменено в обязанность сражаться, это стало им в тягость. Далее в аяте речь пойдет о группе людей вклинившихся в ряды мусульман. У этих людей до определенного времени были неверные понятия. Они хоть уверовали в Пророка, алайхиссалам, но сомневались в нём и при удобном случае пытались опорочить его как предводителя общины. В аяте они охарактеризованы так: «И если постигнет их хорошее, они говорят: «Это – от Аллаха» , а когда постигнет их дурное, они говорят: «Это – от тебя» (Мухаммада) » Эти слова свидетельствуют о лукавстве в отношении к Пророку алайхиссаламу. В этих словах больше злобы, чем добра в отношении деяний Пророка правоверных. И это демонстрируется в открытую. Поэтому Аллах поручает своему посланнику разъяснить им истину: «Скажи: «Все – от Аллаха””. А истина в том, что все - от Аллаха: и хорошее, и плохое. Он один вершит все, что происходит в сущем мире. Человек лишь проявляет старание, а исход его дела от Аллаха. Человек стремится к добру, строит планы, старается осуществить их различными способами, однако решение их зависит от воли Аллаха. Ибо всякое сотворение – это проявление могущества Аллаха, только Он творец и поборник добра, и даже наказание его твориться во имя добра. Ведь человек стремиться и ко злу, также строит планы, предпринимает различные меры, чтобы осуществить их, но сотворение зла также зависит от воли Аллаха. И если Аллах решил наказать, то только его могуществом вершиться наказание, и осуществляется зло, к которому стремился человек. Это следует каждому глубоко осознать: Но: «Почему же эти люди никак не могут понять рассказа (разъяснение Аллаха)? ” В следующем аяте подобная проблема рассматривается с противоположной стороны. Если в данном аяте добро и зло рассматривается через поступки другого человека, то в следующем аяте они оцениваются через личные деяния каждого человека: 79. Что постигло тебя из хорошего, - от Аллаха, а что постигло из дурного, то – от самого себя. Мы послали тебя к людям посланником. И довольно Аллаха как свидетеля! Этот аят излагает еще одну великую истину – исход, к которому приводят человека его земные деяния. Исход его деяний определяет как настоящую, так и будущую жизнь человека. Ведь Аллах указал путь к благоденствию человека на земле и небесах, назвав что должно человеку делать, а что нельзя, что вменяется ему в обязанность, и что запретно совершать. Если раб божий следуя по пути своего Повелителя, будет вершить добрые дела и отвращаться от зла, то Аллах во всем поддержит его и придет к успеху
Гость
Все хорошее и плохое от Аллаха! Человек следует по указанному Аллахом пути, придерживается его шариата (законов) , действует с божьей помощью, совершает добрые дела указанные им, и сторонится дурного. В результате он приходит к добру. Разумеется, доброе и хорошее от Аллаха. Но если человек следует не по пути Аллаха, использует свой разум не во имя добра, не придерживается законов Его шариата, не творит указанные Им добрые дела, не сторонится Его запретов, то тут уж пусть винит самого себя – исход, разумеется, будет плохим. Он сам виноват в плохом исходе.
Гость
Любое благо, которое достается тебе, приходит от Аллаха. А любая беда, постигающая тебя, происходит от тебя самого. Мы отправили тебя посланником для людей. Довольно того, что Аллах является Свидетелем. Все хорошее, что выпадает на долю человека в духовной и мирской жизни, происходит от Аллаха, поскольку именно Аллах оказывает людям милость и облегчает им достижение благ. А все плохое, что постигает человека в духовной и мирской жизни, является следствием его грехов и дурных приобретений. Однако еще больше тех грехов, которые Аллах прощает ему. Всевышний Аллах распахнул перед рабами ворота своей добродетели, повелел им войти в них и сообщил, что ослушание мешает людям достичь Его милости. Если же после этого человек совершает грехи, то он не должен упрекать никого, кроме себя самого, потому что он сам мешает себе достичь милости и милосердия Аллаха. Затем Аллах возвестил о том, что пророческая миссия Мухаммада распространяется на все человечество. Аллах отправил его посланником для всех людей, и довольно того, что Аллах засвидетельствовал это, когда одарил Своего посланника победой и явил людям удивительные чудеса и неопровержимые доказательства его правдивости. Безусловно, такое свидетельство является самым великим, и поэтому Всевышний Аллах сказал: «Скажи: «Чье свидетельство является самым важным? » Скажи: «Аллах – Свидетель между мною и вами» (6:19). Если известно, что Аллах обладает совершенным знанием, неограниченным могуществом и великой мудростью, и если Аллах оказал Своему посланнику великую поддержку, то у людей не должно быть сомнений в том, что Мухаммад действительно был Посланником Аллаха. Но если бы он попытался оболгать Аллаха, то Аллах схватил бы его за правую руку и перерезал бы ему яремную вену.
Гость
некоторые люди говорят-все терристы верят в Аллаха и исламисты, поэтому они устраивают взрывы. а думаю религия не при чом
Гость
Хвала Аллаху, Господу миров, мир и благословение Пророку Мухаммаду и всем пророкам Аллаха и их праведным последователям! В последнее время на нашей планете все чаще стали происходить разного рода стихийные бедствия: цунами, ураганы, наводнения и т. д. Кроме того, меняется климат - где-то выпадают нехарактерные для данного места осадки, где-то, наоборот, непривычная засуха, в разных уголках планеты люди страдают от необычной жары или холода. Многие ученые считают, что причиной многих из этих изменений является глобальное потепление на планете. Но если глубоко вдуматься в причины этих процессов, то нельзя не заметить их взаимосвязь с нравственным состоянием человечества. Такая взаимосвязь различного рода катаклизмов в тех или иных уголках планеты с нравственным состоянием народа, проживавшего в данной местности, прослеживается на протяжении всей истории человечества. У верующих нет никакого сомнения, что все природные катаклизмы – это знамения Всевышнего, Его кара за грехи людей, в то время как атеисты блуждают в узких лабиринтах причинно-следственных связей.
Гость
Каждому - осознание общего Бога и своего забора ...
Гость
аллах Акбар!!!
Не нашли ответ?
Ответить на вопрос
Похожие вопросы