Зачем тела умерших святых полагали во основание храма - хоронили под храмом?

Зачем тела умерших святых полагали во основание храма - хоронили под храмом?
Гость
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
эта традиция связана с видением Иоанна Богослова (Апокалипсис) : он видел как души святых мучеников из престола Божия взывали к Богу; так и древние христиане совершали Евхаристию на могилах мучеников; потом ихние могилы стали устраиваться как престол в храме; сам же храм основывается на краеугольном камне, а не мощах;
Гость
Скорее всего их замуровывали или закрывали умирать там живыми, а что бы скрыть убийства объявляли их святыми. Просто нужно вещи своими именами называть. Здесь уголовный кодекс нужен, а не Иоанном Богословом прикрываться! Дьявол он самый хитрый и он из всего выкручивается, до поры до времени конечно.
Гость
Обряд принесения жертвы для прочности жилища и защиты от посягательств на него злых сил, вероятно, древнейший, который удалось проследить археологически. В основание Православных храмов с первых веков христианства закладываются мощи святых мучеников. Считается. что мощи являют чудеса и защищают от злых духов. Подобные обряды были у всех народов Европы без исключения. Это касается не только храмов. Даже святая Колумба зарыла святого Орана живым в основание своего монастыря, чтобы умилостивить духов земли, которые злокозненно разрушали ночью построенное за день. Ничем не отличались и славяне. Не стоит думать, что обычай закладки жертв, для прочности фундамента (особенно культовых зданий) характерен только для Европы. Его нетрудно проследить по всему миру. В Японии еще в семнадцатом веке существовало поверье, что стена, возведенная над добровольной человеческой жертвой, предохранит будущих хозяев от несчастий. Для этого отыскивали самого несчастного невольника, который смерть предпочитал жизни, и заваливали его камнями в фундаменте. В Полинезии от миссионеров не скрывали тот Факт, что опорная колонна храма Мавы воздвигнута с телом человеческой жертвы. Как видно, обычай приносить жертву при закладке зданий не изжит до сих пор, только в некоторых местах он принял более мягкие формы. В Германии, например, при закладке мостов злому духу обещают в жертву христианскую душу, но обманывают и по готовому мосту первым пускают петуха (вероятно, после многолетних войн с Францией) . В России в построенный дом первой запускают кошку, стараясь обнаружить нечистую силу, которая не даст жить. В других странах кошку заменяет собака. В Дании под алтарем новой церкви зарывают агнца, чтобы церковь стояла дольше. Известен случай, когда на вновь обустроенном кладбище первой похоронили живую лошадь. В современной (!) Греции строители на первом заложенном камне приносят в жертву ягненка или черного петуха − символ черных сил. Там же сохранилось поверье, что первый, кто пройдет мимо начавшегося строительства, долго не проживет. Из всего вышеизложенного понятно, откуда взялись многочисленные предания и истории о привидениях и призраках, разгуливающих по подземельям дворцов, замков и монастырей: старые стены трескались, в нишах находили кости, часто в цепях, остальное уже додумывали человеческая фантазия и страх.
Гость
Церковное христианство давно подмечено в некромантии. Лобзание мощей только чего стоят!
Гость
христианство - религия живых мертвецов. Они до сих пор поклоняются трупам. И догматически узаконено - если не церковь, то престол накотором "свершается" пожирание бога - имеет в своём основании если не целый труп, то хотябы несколько его частей....
Гость
Относительно постройки храмов на мощах святых, мне ничего не известно. Однако хоронить святых в пределах храма всегда считалось благим делом, поскольку полагают, что душа умершего будет ему покровительствовать.
Гость
мощи это эталон гормонизирующий излучение храма
Не нашли ответ?
Ответить на вопрос
Похожие вопросы