Заповедь НЕ УБИЙ подразумевает исключения? Не убий никого, кроме захватчиков родины и т. д.

Заповедь НЕ УБИЙ подразумевает исключения? Не убий никого, кроме захватчиков родины и т. д.
Гость
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
Хорошо, что прежде чем задаёшь вопрос – читаешь ответы. http://otvet.mail.ru/comments/answer/260586441/ Influenza - Владимир Скляров: «Заповедь «Не убий» относится к бытовому убийству. - Не для солдата или милиционера. «Если кто ударит кого железным орудием так, что тот умрет, то он убийца: убийцу должно предать смерти» . «Мститель за кровь (милиционер по приказу) сам может умертвить убийцу - НЕ БУДЕТ на нём (солдате или милиционере) ВИНЫ кровопролития» . (Чис. 35:27) (Суд был и раньше, мститель за кровь не сам принимал решение, был совет старейшин, и если выяснялось, что убийство по неосторожности, то не предавали смерти. ) «Числа написаны позднее Исхода, это уже была политическая адаптация. Даже второй вариант заповедей во Второзаконии более социально адаптирован. Религия так же приспосабливается под обстоятельства, как и всё остальное» . «Нестыковок множество» . «Неверующая (материалистическая) позиция довольно цинична: пока не трогают - веди себя достойно, ради порядка в обществе, но если угрожают - пускай в ход клыки и зубы - можно мстить, можно быть жестоким. Религиозная позиция призывает к невероятно добрым чувствам: смирению, прощению, непротивлению злу, запрету мести и ненависти, даже к пацифизму - и тут тебе разрешение на убийство. Да, оно обоснованно. Но чем? Жизнью, земной жизнью и потребностями того самого жестокого безбожного мира! Великая идеологическая концепция из "Не убий" превращается в "Убий, но смотря когда! " Простите, но это и есть позиция материализма. "Убийство ради пропитания и самозащиты". Получается, религия продиктована не Духовным миром, а законами обыкновенного социума. Так что же первично? » «Современный социум создан не без влияния религии, первоначальный социум был более жестокий, чем сейчас. И плюс представление о религии у социума часто искажено, - самим социумом или религиозными фанатиками. Изучаю Библию с 1991 года - оснований для пацифизма не нашел. (…) Местью мы только умножаем зло, но прощение и принятие той стороной этого прощения, прекращает ссору. Кажется, раз простил, то проиграл бой, но нет, - простил и меньше потерь для обеих сторон. Но это не просто, это внутренняя борьба, что бы простить - нужны силы. И так: Бог первичен, потом религия, потом социум» . Об общественной пользе прощения и вреде мести претензий нет. Итак, заповедь действительно существует в форме "Убий, но смотря когда". О первоисточнике. Лесенке "Бог -- религия -- социум" ей противостоит такая равновеликая "социум - Бог - религия". Почему равновеликая? 1) Под влияем идей (каких бы то ни было) общество сплочённее и организованней. Нельзя не заметить и грех не воспользоваться. Есть факт наличия языческих религий во всех, самых отдалённых уголках земли. Чтобы подтвердить первичность Бога, нужно доказать, что все они распространялись из одного источника, а не возникли сами по себе. 2) Окончательный аргумент упирается в вопрос о существовании Бога. НО нет методологии доказательства ни наличия, ни отсутствия. Личный духовный опыт не передаваем, эксперимент провести нельзя - некому. Ни верующий, ни атеист не могут быть объективны, так как каждый - заинтересованная сторона, а третьего не дано. Итог: вопрос о заповеди исчерпан, а остальное - отдельная тема. («Интересно было пообщаться не с предвзятым человеком. Спасибо, правда, приятно. Я лично не претендую кому то доказать. Вы правы - бесполезная и невозможная вещь. Проще общаться с единомышленниками, которые думают как я, или хотя бы как Вы не предвзяты». ) //=//=//=//=//=//=//=//=//=//=//=//=//=//=//=//=//=//=//=//=//=//=//=//=// Частичка «НЕ» подсознанием игнорируется. (NLP) Перевод искажён. (Сознательно?.. ) Гипотеза: Изначально эта мысль выражалась так: «СОХРАНЯЙТЕ, по возможности, ЖИЗНЬ всему живущему» .
Гость
Как бы то нибыло. любое убийство - грех. Вот потому воинов во время битв и сражений никогда не причащали. Это было своего рода наказание за грех убийства. Хотя убить врага малый грех чем убивать мирных жителей.
Гость
Гость
И почему многие считают, что эта заповедь находится в каких - то жёстких рамках? Как по мне, так она подразумевает множество исключений. К примеру - самооборона. Не убьёшь ты - убьют тебя, а это самоубийство, грех, ещё более тяжёлый.
Гость
Кроме тех кто верит по другому
Гость
исключений нет
Не нашли ответ?
Ответить на вопрос
Похожие вопросы