Билеты: Философско-социологические взгляды М. Вебера 4
Введение ……………………………………………………………..3
Основные типы и причины существования
несовершенной конкуренции ……………………………………....4
Антимонопольная политика государства ………………………….9
Тесты ………………………………………………………………..11
Заключение …………………………………………………………13
Список использованной литературы ……………………………..14
Введение
Ключевое понятие, выражающим сущность рыночных отношений, является понятие конкуренции. Конкуренция – это элемент рыночного механизма. Обеспечивающий взаимодействие рыночных субъектов в производстве и сбыте продукции, а также в сфере приложения капитала.
Данная тема является актуальной, т.к. несовершенная конкуренция оказывает большое влияние на экономику государства. Изучение типов конкуренции дает возможность фирме применять ту или иную политику ценообразования.
Исходя из актуальности, целью курсовой работы является рассмотрение основных теоретических и практических положений, связанных с несовершенной конкуренцией.
Исходя из целей ставились и решались следующие задачи:
- изучить основные типы и причины существования несовершенной конкуренции;
- проанализировать антимонопольную политику государства;
- изучив теоретические основы, ответить на тестовые задания.
Предметом исследования данной работы является несовершенная конкуренция.
Источниками информации послужили законодательные акты, труды отечественных авторов по проблеме, личные наблюдения автора.
Методами исследования в работе явились монографический, абстрактно-логический, аналитический и т.д.
Структурно работа состоит из введения, теоретических вопросов, тестовых заданий и заключения.
Основные типы и причины существования несовершенной конкуренции
Среда, в которой существует и работает рынок – это конкуренция.
Конкуренция (от лат. сталкиваться) – соперничество между участниками рыночного хозяйства за лучшие условия и результаты производства, купли и продажи.
В рыночной экономике такое столкновение неизбежно и связано это со следующими причинами:
1. Наличие множества равноправных рыночных субъектов.
2. Полная экономическая обособленность каждого из них.
3. Зависимость рыночных субъектов от конъюнктуры рынка.
4. Противоборство с различными рыночными субъектами за удовлетворение покупательского спроса.
Конкуренция – двигатель экономического прогресса. Это объясняется тем, что рыночное соперничество приводит к усовершенствованию техники и организации, повышению качества товара, снижению затрат на производство единицы продукции и тем самым приводит к снижению цены, расширению ассортимента товара, улучшению торгового и послеторгового обслуживания покупателей.
В зависимости от степени свободы и характера ценообразования различаю совершенную и несовершенную конкуренцию (рис. 1).
Рис.1. Основные типы конкуренции
Совершенная конкуренция – абстракция, в жизни всегда есть элементы «несовершенства» конкуренции. Несовершенная конкуренция предполагает функционирование на рынке одной или нескольких крупных фирм, производящих основную массу определенного товара. Она проявляется в виде монополии, олигополии, монополистической конкуренции (рис. 2).
№ п/п | Структура --> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <-- К-во Просмотров: 183
Бесплатно скачать Билеты: Философско-социологические взгляды М. Вебера 4
|