Дипломная работа: Аддиктивное поведение молодежи и его профилактика
Содержание
Введение
1. Теоретическое исследование профилактики аддиктивного поведения у молодежи
1.1 Характеристика аддиктивного поведения
1.2 Молодежь как группа риска
1. Профилактика аддиктивного поведения
2. Эмпирическое исследование профилактики аддиктивного поведения у молодежи
2.1 Организация и ход исследования
2.2 Анализ и интерпретация результатов исследования
Заключение
Список литературы
Приложение
Введение
Особую актуальность в последнее время приобретают вопросы здорового образа жизни молодежи. В последние десятилетия особенно остро встала проблема, аддиктивного поведения молодежи, связанного с употреблением разнообразных психоактивных веществ и не доходящего до стадии психической и физической зависимости от них.
Отсутствие специальных знаний и навыков здорового образа жизни, а также своевременных социально адаптивных стратегий поведения у взрослой части населения - родителей, педагогов - не позволяет им оказывать результативное воспитательное действие, психологическую и социальную поддержку.
Стремительный рост количества детей и подростков с аддиктивным поведением и высокая социальная значимость проблемы характеризует изучение данного вопроса как одного из центральных в современной психолого-педагогической литературе.
Моя тема особенно актуальна, так как молодежь – это будущее России. На данный момент молодежь составляет 30% населения планеты, и именно она займет со временем ведущие позиции как в экономике и политике, так и в социальной, духовной сферах общества. Рассмотрев все выше изложенные факты, можно с уверенностью говорить о том, что проблема аддиктивного поведения является актуальной для сегодняшнего дня, ведь мы все заинтересованы в благополучном развитии всего человечества.
К исследованию проблемы предупреждения и преодоления употребления психоактивных веществ сегодня подключились специалисты целого ряда паук и социальных практик. Разработаны определенные теоретические предпосылки для построения социальных и педагогических проектов профилактики аддиктивного поведения, в том числе и в молодежной среде.
Практическая значимость исследования определяется тем, что полученные в ходе исследования данные, могут стать основой для дальнейшего изучения аддиктивного поведения, могут оказаться полезными результаты первичной профилактики, разработку программы которой мы предпримем в нашем исследовании.
Целью нашего исследования является: выявить склонность к аддиктивному поведению у молодежи, составить программу по профилактике употребления психоактивных веществ.
Объектом исследования является аддиктивное поведение молодежи.
Предметом нашего исследования является особенности аддиктивного поведения у молодежи в образовательной среде.
Гипотеза 1: Для учащейся молодежи свойственна склонность к аддиктивному поведению, характеризующаяся равной предрасположенностью как в отношении алкогольной, так и наркотической зависимостей.
Гипотеза 2: профилактика аддиктивного поведения у подростков будет наиболее успешной, если:
- включает раскрытие информационного блока по проблеме через такие методы как беседы, дискуссии, метод мозгового штурма, ролевые игры.
- направлена на формирование и развитие навыков, предотвращающих употребление психоактивных веществ;
- направлена на развитие мотивационной сферы учащихся в отношении ЗОЖ.
В соответствии с целью, объектом и предметом мы поставили следующие задачи:
1. Провести анализ психолого-педагогической литературы по проблеме аддиктивного поведения молодежи и его профилактике.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--