Дипломная работа: Акмеографические инварианты деятельности специалиста по психосоциальной работе
Закономерность институирования социальной работы на современном этапе в нашем обществе подтверждается мировым опытом, свидетельствующим о том, что процессы развития экономических основ, рыночных отношений и профессионализация социальной работы идут параллельно, находятся в тесном взаимодействии и взаимосвязи. Все это приводит к развитию и активизации деятельности социальных служб, учреждений, а также острую необходимость развития института социальной работы, профессиональную подготовку и переподготовку профессиональных кадров, специалистов социальной сферы.
За период профессионализации социальной деятельности активно обозначился интерес к проблемам не только становления и развития социальной работы, но и к личности профессионала, его особенностям, качествам и свойствам, его готовностью к деятельности и своему развитию.
В свое время Н. В. Сперанский писал, что "развитие профессионального образования зависит не только от личностных особенностей, но и от жизненных целей, уровня развития народа, экономических условий, и поэтому изучение профессионализма всегда было и будет труднейшим отделом исследования в области образования. В то же время только профессиональное образование (в отличие от начального и общего) и достижение мастерства дают возможность внутреннему удовлетворению и осознанию своей индивидуальности и объясняют необходимость не ограничиваться в работе только запросами конкретного дня, а стремиться к формированию всесторонне развитой личности".
Проблема профессиональной подготовки заключается в том, что не каждый человек может заниматься деятельностью социального работника это связанно с постоянными психическими и эмоциональными напряжениями. Крайне важно корректировать процесс обучения, повышения квалификации и психологической устойчивости социального работника, что позволит улучшить социальное положение граждан в Российской Федерации.
Объект исследования является развитие личности социального работника.
Предметом являются сущностные показатели профессионализма специалиста по социальной работе.
Целю, данной работы является определение акмеографических инвариантов деятельности специалиста по психосоциальной работе.
Данная цель предполагает рассмотрение следующих задач:
- проанализировать теории профессионального становления личности;
- рассмотреть профессионализм личности и деятельности социального работника;
- изучить подготовку специалиста как первый этап профессионально-личностного развития и формирование специалиста по социальной работе;
- изучить показатели профессионализма личности и деятельности социального работника;
- изучить методы диагностики профессионализма социального работника.
Данная курсовая работа состоит из трёх глав. В первой главе описываются теории профессионального становления личности, и проводится анализ данных теорий.
Вторая глава содержит два подраздела. В первом подразделе рассматриваем технологии подготовки профессионала в социальной работе как личность и развитие её. Во второй изучение показателей профессионализма личности и деятельности социального работника. Например, такие как:
- нормативно-этические показатели;
- технологические показатели;
- показатели профессиональной обучаемости и т. д.
А третья рассматривает две методики диагностики профессионализма социального работника как специалиста, это:
- методика изучения коммуникативных способностей;
- методика «Личностная агрессивность и конфликтность».
Одни из первых в России, которые рассматривали «выбор профессии с позиций деятельного подхода», разрабатывали в своих трудах С.Л. Рубинштейн, А.Н. Леонтьев, Б.Ф. Ломов и т.д.
В данной работе рассматривались труды таких русских ученых как:
- Б.Г. Ананьев;
- А.А. Бодалев;
- Н.В. Кузьмина;
- Т.В. Кудрявцев;
- О.С. Анисимов;
- А.А. Деркач;
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--