Дипломная работа: Анализ и оценка конкурентоспособности предприятия в рыночных условиях хозяйствования на примере

Введение._______________________________________________________3

Глава 1. Теоретические основы формирования конкурентной среды предприятия в рыночных условиях._________________________________7

1.1. Понятие, сущность и функции конкуренции.______________________7

1.2. Основные виды рыночной конкуренции и их особенности._________15

1.3. Основные аспекты правового регулирования конкуренции в России._23

Глава 2. Исследование конкурентных преимуществ предприятия на рынке фарминдустрии._________________________________________________39

2.1.Экономико-организационная характеристика ООО «ФАРМ-Сити»___39

2.2.Анализ основных конкурентов и оценка конкурентных преимуществ предприятия.___________________________________________________ 52

Глава 3. Разработка рекомендаций по укреплению конкурентных позиций ООО «Фарм-Сити»._____________________________________________70

3.1. Разработка мероприятий по укреплению конкурентных позиций ООО «Фарм-Сити».___________________________________________________70

3.2. Оценка эффективности мероприятий, проведенных на предпирятии.__________________________________________________76 .

Заключение.___________________________________________________78.

Список литературы._____________________________________________82

Введение

Актуальность темы исследования. Тема дипломной работы - Анализ и оценка конкурентоспособности предприятия в рыночных условиях хозяйствования.

В России, особенно на фармацевтическом рынке, очень сильная конкуренция. Руководители предприятий находятся в постоянном поиске новых (адекватных условиям конкуренции) инструментов управления предприятиями и рычагов повышения конкурентоспособности. Конечная цель всякой фирмы - победа в конкурентной борьбе. Победа не разовая, не случайная, а как закономерный итог постоянных и грамотных усилий фирмы [4]. Достигается она или нет - зависит от конкурентоспособности товаров и услуг фирмы, т.е., от того, насколько они лучше по сравнению с аналогами - продукцией и услугами других фирм. Предприятие не сможет добиться коммерческого успеха на рынке, удержать свои позиции и преимущества в конкурентной среде, ес­ли не определит для себя, что составляет его конкурентоспособность и не определит круг задач по повышению конкурентоспособности. Понятие «конкурентоспособность» тесно связано с понятием «конкуренция». Конкурентоспособность можно понимать, как способность выдерживать конкуренцию, противостоять конкуренции. В условиях рыночной экономики коммерческий успех любого предприятия или предпринимателя во многом зависит от правильно выбранной стратегии и тактики конкуренции [7].

Конкурентоспособность фирмы во многом определяется ее умением адаптироваться к изменяющимся условиям конкуренции на рынке.

Производители встретились с многочисленными трудностями в своей деятельности. Возросли риски и неопределенность в их деятельности, что обусловлено кризисными явлениями, либерализацией внешнеэкономической деятельности и проникновением на рынок сетевиков. Управленческие решения приходится принимать в условиях отсутствия необходимой информации о поставщиках и динамике потребительского спроса.

Современные условия хозяйственной деятельности в России характеризуются и тем, что все сильнее заявляет о себе конкуренция, являющаяся движущей силой развития общества, главным инструментом экономии ресурсов, повышения качества товаров и уровня жизни населения.

Таким образом, развитие конкурентных отношений и соответственно повышение конкурентоспособности предприятий и организаций являются основой развития. Вместе с тем существующие методы определения, формирования и поддержания конкурентоспособности применимы в основном для промышленных предприятий. Возрастает роль эффективного управления конкурентоспособностью организаций и предопределяет актуальность и важность выбранной темы исследования [8].

Предприятия Российской Федерации находятся на этапе структурных преобразований. Устойчивое функционирование предприятия в значительной степени определяется эффективностью его развития. Стратегия устойчивого развития предприятия направлена на повышение конкурентоспособности его продукции за счет умения предприятия эффективно использовать финансовый, производственный, интеллектуальный и трудовой потенциалы.

Степень разработанности проблемы. Исследование проблемы конкурентоспособности является традиционным для многих зарубежных ученых. Обращаются к данной проблеме и отечественные исследователи, что нашло свое отражение в трудах доктора экономических наук, профессора А. Ю. Юданова, действительного члена международной академии менеджмента, профессора, заслуженного деятеля науки РФ Н. К. Моисеевой,доктора экономических наук, профессора кафедры экономики и управления предприятием Российского университета дружбы народов (РУДН) В. И. Титова, доктора экономических наук, профессора РАГС и Российского государственного университета инновационных технологий и предпринимательства Р.А. Фархутдинова и многих других.

Цель дипломной работы состоит в проведении анализа и оценки конкурентоспособности предприятия в рыночных условиях хозяйствования(на примере ООО «Фарм-Сити»)

Достижение указанной цели предусматривает решение следующих задач:

- проанализировать теоретические основы формирования конкурентной среды предприятия в рыночных условиях;

- дать характеристику сущности и функциям конкуренции;

- изучить основные виды рыночной конкуренции и их особенности;

- рассмотреть основные аспекты правового регулирования конкуренции в России;

- дать общую характеристику деятельности ООО «Фарм-Сити»;

- проанализировать финансово-экономическое состояние предприятия, основных конкурентов;

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 251
Бесплатно скачать Дипломная работа: Анализ и оценка конкурентоспособности предприятия в рыночных условиях хозяйствования на примере