Дипломная работа: Анализ и пути совершенствования деятельности предприятия
АННОТАЦИЯ
Дипломная работа на тему : «Анализ и пути совершенствования деятельности предприятия» выполнена на примере ГУК Алтайский краевой театр драмы. Объем работы - 96 страниц. В работе представлено 12 рисунков и 23 таблицы.
Первая глава «Сущность и оценка театральной деятельности» посвящена исследованию основных задач в области культуры и искусства, а также показателей оценки искусства. Кроме того, в главе представлены основные направления анализа ситуации в сфере культуры сегодня.
Вторая глава «Анализ хозяйственной деятельности предприятии» посвящена практическим аспектам исследования финансового состояния Алтайского краевого театра драмы. В главе рассматривается организационно- экономическая характеристика театра. Проводится анализ основных финансовых показателей деятельности, а также анализ рынка театральных услуг в городе Барнауле.
Третья глава «Направления развития хозяйственной деятельности предприятия» посвящена разработке предложений по формированию зрительского интереса и совершенствованию репертуара театра. В главе также рассмотрены основные направления государственной поддержки театра.
При написании работы использованы статистические , финансовые и другие материалы по предприятию ГУК «Алтайский краевой театр драмы» и литературных источников.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1 СУЩНОСТЬ И ОЦЕНКА ТЕАТРАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1 Основные задачи в области культуры и искусства
1.2 Показатели оценки искусства
1.3 Основные направления анализа ситуации в сфере культуры
2 АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
2.1 Краткая организационно- экономическая характеристика
2.2 Анализ основных финансово – экономических показателей
2.3 Анализ рынка театральных услуг
3 НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АЛТАЙСКОГО КРАЕВОГО ТЕАТРА ДРАМЫ
3.1 Предложения по формированию зрительского интереса, совершенствованию и расширению репертуара
3.2 Направления по государственной поддержке предприятия
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА
ВВЕДЕНИЕ
Происходящие в стране социальные и экономические изменения оказали существенное влияние на состояние отечественной культуры, в том числе ее институциональной (ведомственной) сферы.
Государство сегодня не несет ответственности за приобщение широкой общественности к отечественным и мировым культурным ценностям. Хотя общеизвестно, что только непосредственная приобщенность к явлениям культуры позволяет людям лучше ориентироваться в сложном и динамичном современном мире, контролировать свою жизненную среду, реализовать свои интересы и запросы. В то же время такая приобщенность выполняет компенсаторную функцию, снимая социально-психологическое напряжение.
При этом необходимо принимать во внимание, что современная кризисная ситуация в России обусловлена ее включенностью в глобальные процессы модернизации, с одной стороны, и недостаточной степенью развитости модернизационных предпосылок - с другой. Характерная для России вторичная модернизация, как известно из мирового опыта, реализуется не спонтанно, но с помощью целенаправленных изменений, осуществляемых политическими средствами.
Культуру с точки зрения государственной политики целесообразно понимать как социально значимый опыт, воплощенный в искусственных объектах (вещи, идеи и образы, технологии, регулирующие образования, оценочные критерии) и представленных в символической форме. Отношение к той части культуры, которая являет собой наследие, должно характеризоваться критериями отношения к государственной собственности. В то же время под культурой понимаются не просто традиционные формы прошлого социального опыта нации, но и нововведения, появляющиеся в ответ на общественные изменения.
Следует учитывать, что деятельность, связанную с сохранением и изменением культурных объектов в сфере культуры как подведомственной отрасли, отличает так называемый отложенный результат. Развитие учреждений культуры, инновации в области искусства влияют на динамику социальных и экономических параметров общества, но влияние это опосредовано и сказывается в долгосрочной перспективе.
Соответственно необходимы разработка и реализация рациональной культурной политики, которая была бы ориентирована на развитие имеющихся и создание недостающих предпосылок для модернизации страны. В то же время целенаправленное изменение культурных объектов и процессов возможно только при осознании постоянно воспроизводящегося напряжения в отношениях между культурными инновациями и консерватизмом культурных ценностей и стереотипов прошлого. Отсюда следует необходимость сбалансированности консервативного и новаторского начала при построении культурной политики, включающей в себя модернизационную ориентацию.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--