Дипломная работа: Анализ прибыли и рентабельности торговой организации (на примере деятельности супермаркета "Солнечный круг")
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Организация торговли в РФ и ее особенности
1.2 Изучение товарооборота торгового предприятия
1.3 Классификация и показатели издержек обращения торговой организации
1.4 Прибыль и рентабельность торговой организации
2. АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУПЕРМАРКЕТА «СОЛНЕЧНЫЙ КРУГ»
2.1 Организация торговли на предприятии
2.2 Анализ основных экономических показателей супермаркета
3. ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПО УЛУЧШЕНИЮ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУПЕРМАРКЕТА «СОЛНЕЧНЫЙ КРУГ»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
Переход к рыночным отношениям в экономике России расширяет возможности деятельности хозяйствующей организации, как основного ее звена. В новых условиях существенно поменялись правовые, финансово-экономические и социальные отношения как внутри предприятия, так и во внешней среде. Сложилось многообразие форм собственности, существенно изменились отношения предприятий с государством и другими субъектами рынка. Экономическая свобода, как условие и следствие рыночных отношений, предъявляет более высокие требования к уровню хозяйствования и экономической деятельности предприятия.
Процесс торговли, то есть процесс купли-продажи товаров, является функцией торгового предприятия (как оптового, так и розничного), которое осуществляет свою деятельность на основе коммерческого расчета. Торговое предприятие имеет самостоятельный баланс, обладает основными и оборотными средствами и осуществляет законченный торговый процесс, начиная с закупки товаров от поставщиков и заканчивая их продажей.
Основная задача торгового предприятия – закупка и продажа товаров в целях удовлетворения потребности населения, при минимальном уровне издержек обращения и получения достаточно высокого уровня прибыли.
Основой рыночного механизма являются экономические показатели, необходимые для планирования и объективной оценки хозяйственной деятельности организации, образования и использования специальных фондов, соизмерения затрат и результатов на отдельных стадиях воспроизводственного процесса. В условиях рыночной экономики главную роль в системе экономических показателей играет прибыль.
Прибыль представляет собой разность между суммой доходов и убытков, полученных от разных хозяйственных операций. Именно поэтому она характеризует конечный финансовый результат деятельности организаций.
Прибыль составляет основу экономического развития организации. Рост прибыли создает финансовую основу для самофинансирования деятельности организации, осуществляя расширенное воспроизводство. За счет нее выполняется часть обязательств перед бюджетом, банками и другими организациями. Таким образом, прибыль становится важнейшей для оценки производственной и финансовой деятельности организации. Она характеризует сметы его деловой активности и финансовое благополучие.
За счет отчислений от прибыли в бюджет формируется основная часть финансовых ресурсов государства, региональных и местных органов власти, и от их увеличения в значительной мере зависят темпы экономического развития страны, отдельных регионов, приумножения общественного богатства и, в конечном счете, повышения жизненного уровня населения.
На основании вышеизложенного следует вывод, что в современных условиях актуальной задачей является анализ и всестороннее рассмотрение экономической деятельности торговой организации в условиях рыночной экономики.
Объектом исследования является супермаркет «Солнечный круг» – один из крупнейших супермаркетов Ростова-на-Дону.
Целью данной работы является анализ системы розничной торговли РФ и места в ней супермаркетов, экономических показателей деятельности организаций розничной торговли, и на основании полученной информации, анализ показателей конкретной организации. Целью данного исследования является также поиск путей повышения прибыли и рентабельности рассматриваемого в работе супермаркета «Солнечный круг» на основании полученных данных.
Задачами данного исследования являются:
· всесторонний анализ показателей деятельности торговой организации;
· изучение различных видов прибыли и рентабельности;
· систематизация опыта изучения показателей финансовых результатов организации, изложенных в современной экономической литературе;
· изучение на основе отечественной и зарубежной практики различных форм и методов планирования показателей прибыли и рентабельности организации.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--