Дипломная работа: Анализ развития творческих способностей учащихся на внеклассных занятиях

Содержание

Введение

Глава 1. Развитие творческих способностей учащихся на внеклассных занятиях

1.1 Развитие творческих способностей учащихся как психолого – педагогическая проблема

1.2 Особенности развития творческих способностей учащихся подросткового возраста на внеклассных занятиях

Глава 2. Организация занятий в кружке «Вязание крючком»

2.1. Особенности изготовления изделий в технике вязание крючком

2.2 Методические рекомендации к организации и проведению кружка «Вязание крючком»

2.3 Анализ развития творческих способностей учащихся в процессе изготовления изделий в технике вязание крючком

Заключение

Список литературы


Введение

Развитие творческих способностей учащихся рассматривается как одно из приоритетных направлений в педагогике. Актуальность выбранной темы выпускной квалификационной работы и необходимость её разработки обусловлены современными тенденциями социально-экономического развития нашей страны, повышением роли человеческого фактора во всех сферах деятельности, которые предполагают наличие определенной группы способностей (специальных и творческих), необходимых для успешной реализации деятельности. Очевидно, что творческие достижения науки, техники, искусства, музыки и других областей человеческих интересов – требуют в каждой конкретной области сложного сочетания способностей и свойств личности.

Декоративно-прикладное искусство наиболее прочно связано с бытом и повседневной жизнью каждого человека. Именно поэтому оно играет большую роль в воспитании школьников, так как способствует развитию творческих способностей и имеет огромное значение для формирования культуры быта и труда нашего народа, культуры человеческих отношений в целом. Занятия в кружке декоративно-прикладного творчества позволяют посредством изготовления изделий развивать творческие способности учащихся. Здесь происходит более глубокое изучение теоретических основ конкретного художественного ремесла, развивается интерес к творчеству мастеров художественных промыслов, и одновременно реализуется важный педагогический принцип тесной связи теории с практикой.

Вязание - один из самых старинных видов декоративно-прикладного искусства, который существует более трех тысяч лет. Издавна, стараясь украсить свой быт, люди стремились использовать самые простые материалы для сочетания несложных форм и средств с неприхотливыми узорами, достигнув при этом высокого мастерства. Ручное вязание изначально появилось как простая утилитарная необходимость, в дальнейшем превратилось в настоящее искусство. Вязаные изделия всегда ценились очень высоко.

Таким образом, выполнение изделия в технике «Вязание крючком» - это еще одна возможность развить у ребенка творческие способности. Исходя из этого, темой дипломной работы явилось «Развитие творческих способностей учащихся в процессе изготовления изделий в технике «Вязание крючком» (кружок «Вязание крючком»).

Цель: разработать программно - методическое обеспечение кружка «Вязание крючком», направленное на развитие творческих способностей учащихся.

Задачи:

1. Проанализировать литературу по проблеме развития творческих способностей учащихся на внеклассных занятиях;

2. Разработать программно – методическое обеспечение занятий в кружке «Вязание крючком»;

3. Изготовить игрушки в технике вязания крючком;

4. Определить влияние процесса изготовления изделий в технике вязание крючком на развитие творческих способностей учащихся.

Объект: внеклассная деятельность учащихся по технологии.

Предмет: содержание, формы и методы организации занятий в кружке как фактор развития творческих способностей.

Для решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования:

· Анализ психолого-педагогический и методический литературы по проблеме исследования;

· Тестирование (диагностика невербальной креативности учащихся по методике Е.Торренса, адаптированной А.Н.Ворониным, 1994);

· Наблюдение;

· Беседа;

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 227
Бесплатно скачать Дипломная работа: Анализ развития творческих способностей учащихся на внеклассных занятиях