Дипломная работа: Анализ состояния туризма в г. Серпухов

Содержание

Классификация турпродукта в регионе

Раздел 1. Город Серпухов: его климатические и географические особенности

Раздел 2. Раздел 2. Действия администрации г. Серпухова по развитию туризма

Раздел 3. Состояние материально-технической базы г. Серпухова

Раздел 4. Туристические фирмы г.Серпухова

Раздел 5. Маршруты по региону

Раздел 6. Состояние инфраструктуры г. Серпухов

Раздел 7. Планы строительства новых объектов туризма

Раздел 8. Достопримечательности города Серпухова

Раздел 9. Культурно-исторический потенциал района

Раздел 10. Перспективные направления развития туризма в г. Серпухове

Классификация турпродукта в регионе.

По своим основным характеристикам туризм не имеет принципиальных отличий от других форм хозяйственной деятельности. В то же время в туризме есть специфика, отличающая его не только от торговли товарами, но и от других форм торговли услугами. В туризме имеет место торговля как услугами, так и товарами (по оценкам специалистов, доля услуг в туризме составляет 75%, то­варов — 25%), а также особенность потребления туристских ус­луг и товаров в месте их производства, более того, в определен­ной ситуации.

Результат деятельности в туризме сводится к туристскому про­дукту. По сути, туристский продукт — это любая услуга, удовле­творяющая те или иные потребности туристов и подлежащая оп­лате с их стороны. К таким' услугам относятся гостиничные, транс­портные, экскурсионные, переводческие, бытовые, коммунальные, посреднические и другие услуги.

Таким образом, туристский продукт рассматривается в узком и широком смысле. В узком смысле туристский продукт — это услуги каждого конкретного сектора туристской индустрии (на­пример, гостиничный продукт, туристский продукт туроператора, транспортного предприятия и т. д.). В широком смысле турист­ский продукт — это комплекс товаров и услуг, в совокупности образующий туристскую поездку (тур) или имеющий к ней непо­средственное отношение. В литературе этому понятию дается классическое определение:

Туристский продукт — это совокупность веще­ственных (предметов потребления) и невещественных (в форме услуги) потребительных стоимостей, необ­ходимых для удовлетворения потребностей туриста, возникающих в период его туристского путешествия и вызванных именно этим путешествием.

В Законе РФ «Об основах туристской деятельности в Россий­ской Федерации» туристский продукт определяется как «право на тур, предназначенное для реализации туристу», а тур — как «комплекс услуг по размещению, перевозке, питанию турис­тов, экскурсионные услуги, а также услуги гидов-переводчи­ков и другие услуги, предоставляемые в зависимости от це­лей путешествия».

Основным туристским продуктом является комплексное об­служивание, то есть стандартный набор услуг, продаваемый ту­ристам в одном «пакете».

Туристскому продукту присущи свои специфические особен­ности:

1. Туристский продукт — это комплекс осязаемых (матери­альных) и неосязаемых (нематериальных) услуг и товаров, харак­теризуемый сложной системой взаимоотношений между различ­ными компонентами.

2. Спрос на туристский продукт чрезвычайно эластичен по от­ношению к уровню дохода и ценам, но во многом зависит от политических и социальных условий.

3. Как правило, потребитель не может увидеть туристский про­дукт до его потребления, а само потребление в большинстве слу­чаев осуществляется непосредственно на месте производства ту­ристской услуги.

4. Потребитель преодолевает расстояние, отделяющее его от продукта и места потребления, а не наоборот.

5. Туристский продукт зависит от таких переменных, как пространство и время, для него характерны колебания спроса.

6. Предложение туристского продукта отличается негибким
производством. Он может потребляться только непосредственно
на месте. Гостиница, аэропорт, база отдыха не могут быть перене­сены в конец сезона или в другой регион. Они не могут приспо­собиться во времени и пространстве к изменению спроса.

7. Туристский продукт создается усилиями многих предприя­тий, каждое из которых имеет собственные методы работы, специ­фические потребности и различные коммерческие цели.

8. Высокое качество туристского продукта не может быть до­стигнуто при наличии даже незначительных недостатков, посколь­ку обслуживание туристов состоит из этих самых «мелочей», по которым судят о сервисе в целом.

9. Оценка качества туристского продукта отличается значи­тельной субъективностью: большое влияние на оценку потребите­ля оказывают лица, не имеющие прямого отношения к пакету при­обретенных услуг (например, местные жители, члены туристской группы и т. д.).

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 235
Бесплатно скачать Дипломная работа: Анализ состояния туризма в г. Серпухов