Дипломная работа: Анализ уровня организации молодежного досуга в сельской местности (на примере РОМЦ отдела культуры)
1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ, СУЩНОСТЬ ПОНЯТИЯ «ДОСУГ» И ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ ЕГО ОРГАНИЗАЦИИ.
1.1. Определение и сущность понятия “досуг” .
1.2. Основные формы организации досуга.
2.ОРГАНИЗАЦИЯ МОЛОДЕЖНОГО ДОСУГА В РОССИИ И УДМУРТИИ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ.
2.1. Опыт организации молодежного досуга в России.
2.2. Организация молодежного досуга в УР.
2.3. Работа с молодежью как способ решения проблем молодежной субкультуры.
3. АНАЛИЗ УРОВНЯ ОРГАНИЗАЦИИ МОЛОДЕЖНОГО ДОСУГА В СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ (на примере РОМЦ отдела культуры администрации Алнашского района УР)
3.1.Социо-культурная среда современной сельской местности
3.2.Приоритетные направления работы РОМЦ отдела культуры администрации Алнашского района УР
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1.ОПРЕДЕЛЕНИЕ, СУЩНОСТЬ ПОНЯТИЯ «ДОСУГ» И ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ ЕГО ОРГАНИЗАЦИИ
1.1.Определение и сущность понятия «досуг»
Досуг – часть нерабочего времени, которая остается у человека после исполнения непреложных непроизводственных обязанностей. Первыми элементарными ценностями досуга являются отдых и движение, служащие восстановлению физических сил и душевного равновесия. В жизни общества досуг важен для стабилизации, снятия напряженности, предотвращения общественных конфликтов, укрепления солидарности, взаимосвязи поколений, общения, удовлетворения потребностей личности в радости, развлечений и т.д.[37,С.413].
Издревле досуг рассматривался как цель и способ удовлетворения разнообразных потребностей, в том числе культурных. Досуг – деятельность в свободное время вне сферы общественного и бытового труда, благодаря которой человек восстанавливает свою способность к труду и развивает в себе в основном те умения и способности, которые невозможно усовершенствовать в сфере трудовой деятельности.
Раз досуг – деятельность, то это означает, что он не пустое времяпровождение, не простое бездельничанье по принципу: “ что хочу, то и делаю”. Это деятельность, осуществляемая в русле определенных интересов и целей, которые ставит перед собой человек. Усвоение культурных ценностей, познание нового, любительский труд, творчество, физкультура и спорт, туризм, путешествия – вот чем и еще многим другим может быть занят он в свободное время. Все эти занятия укажут на достигнутый уровень досуга.
От умения направлять свою деятельность в часы досуга на достижение общезначимых целей, реализацию своей жизненной программы, развитие и совершенствование своих сущностных сил во многом зависит социальное самочувствие человека, его удовлетворенность своим свободным временем.
В подходах к пониманию сущности досуга до сих пор нет полного единства и одновременно существует три позиции:
1) деление временного отрезка на рабочее и внерабочее время, где “досуг” и “внерабочее” рассматриваются как одно и то же;
2) отождествление понятий “досуг” и “свободное время”,
3) досуг – часть свободного времени, отдых и развлечения не связанные с развитием личности
Сегодня в энциклопедиях и справочниках “досуг” и “ свободное время” между собой уравнивают.
В “Толковом словаре живого великорусского языка” В.И.Даль дает характеристику человеку в условиях досуга как “досужий” – умеющий, способный к делу, ловкий, искусный. До начала XX века понятие «досуг» означало достижение, способность, возможность человека проявить себя в свободное время от работы время[20,С.6].
Советский энциклопедический словарь дает такое определение: “Досуг – часть внерабочего времени, остающегося у человека за вычетом непреложных, необходимых затрат. В структуре свободного времени выделяют активную творческую деятельность; учебу, самообразование; культурное потребление; спорт и прочее; любительские занятия, игры с детьми; общение с другими людьми”[37,С.413].
Под досугом современного человека подразумевается время, которое свободно от необходимого труда в сфере общественного производства, а так же от воспроизводства человеком своих жизненных функций в рамках домашнего хозяйства и социальных отношений[1,С.7].
Когда люди говорят о досуге, чаще всего они имеют в виду свободное от работы время. Однако ученые – исследователи и менеджеры, работающие в области организации досуга населения, не отождествляют эти явления, хотя они тесно связаны между собой.
Для определения свободного времени отдельного человека из его суточного бюджета времени следует вычесть время, которое он затрачивает:
· на производственно - трудовые функции, включая дорогу к месту работы и обратно;
· физиологический отдых (ночной сон);
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--