Дипломная работа: Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов (на примере Законодательной Думы Хабаровского края)

Министерство образования и науки российской федерации

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ДАЛЬНЕВОСТОЧНАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

Факультет государственного и муниципального управления

Специальность 080504.65 «Государственное и муниципальное управление»

Кафедра менеджмента, государственного и муниципального управления

ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ

АНТИКОРРУПЦИОННАЯ ЭКСПЕРТИЗА проектов НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ (НА ПРИМЕРЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ДУМЫ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ)

Студент группа 161-сз

С.В. Лозивский

Научный руководитель

Доцент В.В. Филиппов

Хабаровск 2011


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов в законодательной думе хабаровского края

1.1 Историко-правовой аспект развития антикоррупционной экспертизы в России

1.2 Цель, задачи, предмет, объект и основные принципы организации антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов

1.3 Нормативно-правовые и организационные основы антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов

1.4 Анализ проведения антикоррупционной экспертизы в Законодательной Думе Хабаровского края

2. ПРОЕКТ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ В ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ДУМЕ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

2.1 Проект постановления о внесении изменений и дополнений в Постановление от 23 декабря 2009 года № 1982 "О проведении антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов краевых законов, постановлений в Законодательной Думе Хабаровского края и их проектов"

2.2 Финансово-экономическое обоснование проекта

2.3 Социальный эффект и значимость проекта

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЯ


ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы. Очищение российского законодательства от коррупциогенных факторов на сегодняшний день стало практической задачей для всех, кто отвечает за его разработку. Возможность успешного ее выполнения обеспечена политической и правовой поддержкой со стороны Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов, сравнительно новая мера призванная повсеместно изменить быт юридических служб российских органов власти, с тем, чтобы отныне обращалось особое внимание на профилактику коррупции, начиная с исходного этапа – выработки государственно-властного решения.

Введение в практику деятельности органов государственной власти и местного самоуправления в Российской Федерации обязательного требования о проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов является одним из ключевых элементов текущей административной реформы.

Главная задача государственного управления состоит в правильной организации деятельности людей с целью обеспечения безопасного и перспективного развития общества. Основное средство для такой организации едино в любом государстве – это оптимальное в заданных условиях управленческое решение. Однако если оно не будет отвечать даже формальным критериям юридической чистоты, не будет исключать потенциальной возможности для развития в практике его реализации неопределенности и злоупотреблений, то усилия по выстраиванию современной эффективной модели государственного администрирования окажутся тщетными.

Научная основа формирования правильных с формальной точки зрения решений органов власти развивается под сенью такой области знаний, как юридическая техника. Ее задачи связаны не только с грамотным оформлением нормативных правовых актов, но и с верной трактовкой исходной управленческой задачи, пониманием особенностей реализации государственно-властного решения на практике, четким выстраиванием логики и структуры решения, установлением связей с другими правовыми актами и т.п.

Однако с некоторых пор, а именно с 2002–2003 гг., особую популярность в научных и аналитических кругах стала приобретать тема, связанная с оценкой коррупциогенности законодательства, то есть с выявлением в нем таких юридико-технических дефектов, которые приводят к активному развитию коррупции в практике реализации данных нормативных актов.

Появление антикоррупционной экспертизы, объясняется особым акцентом на профилактике именно коррупционных правонарушений, который был сделан в ходе разработки идеологии текущей административной реформы. В свою очередь, это было очевидной реакцией на имевшую в 90-е годы массовый характер практику противоправного лоббизма, когда государственно-властные решения не просто не прорабатывались должным образом с целью освобождения их от существенных юридических дефектов, но прямо создавались ущербными с юридической точки зрения с целью обеспечения удобства ведения противозаконной деятельности в различных формах (растраты государственных ресурсов, формирования исключений для отдельных субъектов хозяйственной деятельности, обеспечения неопределенности критериев государственного контроля и т.п.).

В послании Федеральному собранию президент России Дмитрий Анатольевич Медведев назвал коррупцию одним из главных барьеров развития общества. По его мнению, для борьбы с ней необходимо как совершенствование действующего законодательства, так и проведение качественной антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов.

Разработка мер по профилактике коррупции, прежде всего в целях устранения её коренных причин, и реализация таких мер в контексте обеспечения развития страны в целом становятся настоятельной необходимостью. Поэтому не только на федеральном уровне, но также и на уровне субъекта РФ, должны решаться эти вопросы.

Совокупность вышеизложенного, предопределила создание проекта по повышению эффективности проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов в Законодательной Думе Хабаровского края.

Анализ изученных источников и литературы.

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 431
Бесплатно скачать Дипломная работа: Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов (на примере Законодательной Думы Хабаровского края)