Дипломная работа: Архитектура промышленной сети BitBus
Введение
Любая современная система управления состоит из двух компонентов: компьютера и системы связи. Любой из них может преобладать в зависимости от конкретных функций, но оба существуют в той или иной степени. Существуют системы для зданий, заводов, больниц, железных дорог, кораблей, автодорог, квартир и т.д. По пути следования электроэнергии от электростанции к подстанциям, распределительным трансформаторам, питающим дома и предприятия, существует управляющая система, использующая компьютеры. В больнице за пациентом наблюдают с помощью мониторов, диагностического и лечебного оборудования, подключенного к компьютерной сети. Спутники тоже имеют свою управляющую систему, где компьютеры хранят и обрабатывают информацию. Количество датчиков и электроприводов в управляющих системах обычно составляет от десятков до сотен тысяч единиц. Обычно, каждое управляемое устройство имеет 2-3 порта ввода/вывода. В таких системах количество узлов (датчиков и электроприводов) значительно больше, чем управляющих компьютеров, и все они должны быть обеспечены связью.
В настоящее время технологии сетей управления отстают от передовых компьютерных решений примерно на десять лет. Основным направлением развития является улучшение связей внутри распределенных систем. На первый взгляд, требования к системам контроля, работающим в различных областях должны быть также различны. Но, оказывается, подобно компьютерам, установленным на различных предприятиях, в офисах или дома, системы контроля выполняют схожие функции. Также похожи и требования к адресации, надежности, размеру пакетов и др. Конечно существуют и различия в типах разъемов и кабелей, установке и управлении.
1. Обзор сетевых технологий контроля
1.1 Определение требований к системам управления
Существуют общие функции систем для работы в любой среде и существуют уникальные, то есть присущие каждому конкретному использованию.
Требования к системе можно разделить на семь направлений:
1. Размер системы и взаимоувязанность составляющих ее частей
2. Надежность системы
3. Гибкость системы
4. Производительность системы
5. Системная интеграция
6. Установка, обслуживание и диагностика
7. Расходы в течение жизненного цикла
Все эти пункты и направления должны определяться в контексте конкретной системы с целью получения правильных результатов.
1.2 Размер системы и взаимоувязанность составляющих ее частей
Размер системы и ее разделение на подсистемы обуславливает адресное пространство, (количество отдельно адресуемых узлов системы) его деление между подсистемами, что сказывается на удобстве использования и производительности системы. Обычно один агрегат или машина содержит 10 – 100 адресуемых элементов. Подсистема может содержать 10 – 32000 узлов и в системе может существовать более 100 подсистем. Можно организовать систему по иерархическому принципу, и обходится на каждом уровне небольшим адресным пространством, но такие системы уже устарели, т.к. одноуровневая архитектура обладает лучшими характеристиками. В случае использования одноуровневой архитектуры сегментация осуществляется логически. С этой целью применяются маршрутизаторы сетевого уровня. Внутри одноуровневой архитектуры гибкая система адресации позволяет использовать короткие адреса в небольших системах и длинные в системах контроля крупных предприятий, офисных зданий и транспортных объединений.
1.3 Надежность системы
Задача, решаемая системой | Применяемое решение. |
Надежная передача сообщений, контроль целостности |
· N-кратная передача сообщения без подтверждения. · Передача сообщений одноадресных, мультиадресных, циркулярных с получением подтверждения от каждого (а не любого) адресуемого узла. · Проверочная циклическая контрольная сумма. · Механизм запрос-ответ для подтверждения успеха приема. · Система аутентификации отправителя сообщений. |
Защита от сбоев |
· Избыточность за счет дублирования узлов, линий, сетей. · Кольцевые топология для сохранения связи при локализованном обрыве. |
Изоляция сбойных участков и восстановление. |
· Применение маршрутизаторов и кольцевой топологии · Автоматическая идентификация сбойного узла. · Дистанционное управление посредством удаленных команд процессом изоляции и отключения узлов. |
Таблица 1.1.
На первый взгляд кажется, что наличие механизма передачи сообщений без подтверждения приема отрицательно влияет на надежность системы, но на самом деле это не так. В случае если необходимо передать сообщение большому количеству устройств одновременно, их подтверждения получения вызовут приостановку передачи других сообщений, к тому же, многие узлы не имеют устройств обратной связи. Ожидание подтверждения может создавать состояния ожидания в системе. Конечно, никто не спорит, что тотальное применение этого механизма снижет общую надежность системы.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--