Дипломная работа: АРМ специалиста по предоставлению платных дополнительных образовательных услуг
За последние десять лет произошло коренное изменение роли и места персональных компьютеров и информационно-коммуникационных технологий в жизни общества. Человек, умело, эффективно владеющий технологиями и информацией, имеет другой, новый стиль мышления, принципиально иначе подходит к оценке возникшей проблемы, к организации своей деятельности.
В настоящее время все большее распространение, как в производстве, так и в документообороте предприятий находит компьютерная техника, все шире становится перечень охватываемых ею задач. Постоянно растет объем и сложность обрабатываемой информации, требуются все новые виды ее представления.
Вот только некоторые из преимуществ, которые дает использование вычислительной техники при работе организации:
· возможность оперативного контроля над достоверностью информации;
· уменьшение числа возможных ошибок при генерировании производных данных;
· возможность быстрого доступа к любым данным;
· возможность быстрого формирования отчетов;
· экономия трудозатрат и затрат времени на обработку информации.
Все эти преимущества в данный момент оценены многими организациями, поэтому, сегодня наблюдается процесс бурного развития специализированных информационных систем и внедрения их в работу различных учреждений.
Как показывает практика, без новых информационных технологий уже невозможно представить и современную школу.
Информатизация образования – одно из ключевых направлений развития учреждения. Обеспечивает возможности использования в образовании современных информационных средств, повышение эффективности традиционных процессов обучения, воспитания, управления образованием, а также задачам развития содержания образования, технологий образовательного процесса и свойств образовательной среды школы.
Такая организация как Муниципальное Общеобразовательное Учреждение «Средняя общеобразовательная школа (МОУ СОШ) №12 с углубленным изучением отдельных предметов» содержит огромный банк данных и поэтому очевидна необходимость создания автоматизированной информационной системы для работы с этой информацией.
Но, так как охватить весь объем информации данной организации (в школе учатся 1250 учеников, работают 137 сотрудников – из них более 80 человек педагогического персонала) в рамках дипломного проекта просто невозможно, то целью данного дипломного проекта будет являться разработка автоматизированного рабочего места (АРМ)специалиста по предоставлению платных дополнительных образовательных услуг (ПДОУ). Представляет собой проблемно-ориентированный программно-технический комплекс, включающий технические и программные средства, информационно и методическое обеспечение для решения задач пользователя непосредственно на его рабочем месте.
Для достижения этой цели необходимо решить ряд задач , таких как:
· провести детальный анализ и дать технико-экономическую характеристику предметной области – МОУ СОШ №12 г. Сургута, и конкретно её структуре – отделу по предоставлению платных дополнительных услуг;
· рассмотреть существующую технологию обработки информации и выявить ее недостатки;
· сформулировать цели и назначение автоматизированного варианта решения комплекса задач (постановка задач);
· выбрать технологию проектирования и технического, программного, информационного, а также технологического обеспечения;
· дать характеристику входной, справочной и результатной информации;
· провести анализ состояния защиты данных в ИС;
· обосновать проектное решение по экономической эффективности.
Вся информация собирается и обрабатывается именно за данным рабочим столом пользователя. Следовательно, АРМ любого информационного работника должен удовлетворять двум целям :
1. АРМ должен быть адаптирован на конкретного работника. Это значит, что конкретный сотрудник АРМа использует его как инструментарий для решения своих задач без дополнительного изучения способов и методов использования этого АРМа.
2. Проблемная ориентация АРМа на задачи пользователя. То есть все информационные технологии, запрограммированные в АРМе должны адекватно отражать все шаги информационных технологий без ЭВМ. Должна быть функциональная полнота шагов и полное информационное соответствие реальных и машинных документов.
Для достижения этих целей необходимо выполнение следующих задач :
· полнота функционального отображения всех функций и операций;
· простота выполнения этих операций;
· наличие помощи;
· отображение всего документооборота;
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--